>>>>А в чем ты видишь подвиг Павлика Морозова применительно к пророку Иеремии?
>>>А в том, что учитывая законы каст, время, политику и ситуацию сын скорее покроет обман отца, чем заложит его. Причем, из самых что ни на есть святых побуждений. Так что важность этого факта может трактоваться более, чем двояко.
>>ОК. То есть ты стоишь на версии "благочестивого обмана". То есть свиток законов Моше на самом деле написал ушлый Хелкия с помощью сыночка Иеремии. Итак, вопрос: почему же Хелкия написал именно то, что написал?
>Во-первых, я не стою на этой версии
ОК. Вопрос закрыт. То есть пока что Хелкия все же честно нашел свиток.
>Во-вторых, я НЕ ГОВОРИЛ, что "свиток законов Моше" написал Хелкия, разговор шел ТОЛЬКО о Второзаконии.
(ласково и вкрадчиво) Ка, милок, а что же тогда, по-твоему, было в том свитке, который Хелкия принес Иосии? Какие книги и главы из Писания?
>>А именно такова версия Р.Фридмана и коллег. Нутро древнее, оболочка Иеремии.
>Версия - версией, доказательст ее я пока что не слышал от тебя. В Библии это идет слитно, на Библию сослаться невозможно. Может, цитаты Фридмана попросить или своими словами пояснишь?
Цитату из Фридмана, но для этого тебе придется ждать, пока я сканер подключу. Или сам поищи его в Сети на google. R.Friedman, Who wrote the Bible.
>>Я не могу точнее датировать из текста промежуток времени. Персонально я считаю, что это диктовка Моисея, запись Иисуса Навина, ака Иошуа бен-Нуна, ок. 1260 г., изначально, возможно, сделанная египетской демотикой или клинописью. Но в рамках периода Судей сузить промежуток ее создания на основе наших текущих знаний невозможно.
>Значит, ты признаешь, что непосредственно ЗАПИСЬ текста не укладывается в приведенные тобой рамки 1260-1000?
Значит я сказал, что в эти рамки она укладывается. Ка, у меня больные руки, поэтому роскоши писать ответы, не читая перед тем мои слова, у тебя нет. Читай, что я пишу.
>>>Покрыл ты пока еще далеко не все, но надеюсь, что покроешь как-нибудь, посмотрим. Теперь немного насчет датировки текстов: подобное мнение встречалось мне у Гердера, Ренана, Аверинцева, Токарева, Никольского сходится оно на том, что имена и родословные еще могут иметь более раннее происхождение, но не тексты. Как один из самых старых упоминается "Песнь Деборы".
>>Это классика еще немцев 19 в. И чем они сами аргументируют такое экстравагантное мнение? Почему именно песнь Деворы, а не "Книга поколений", например?
>Кроме немцев 19-го века есть и более "свежие". Почему именно Дебора - не знаю, но основной анализ шел языковой. Я лишь сообщаю результат.
Ну а раз не знаешь - почему так уверен? И почему даже их аргументацию не перескажешь?
>>Естественно. Хотя родословные записи могут быть и доегипетского происхождения. Или египетского - скажем, были составлены при переписи рода Иакова-Израиля при великом визире Цафнаф-Панеахе, ака Иосифе, (пред?)последнего гиксосского фараона 19 династии.
>Вернемся к началу. Ох и тяжело тебя постоянно назад тянуть: я НЕ ГОВОРИЛ о родословных записях, более того, именно утверждал, что они могут быть раннего происхождения. Смотри мое же сообщение абзацем выше. Я тебя еще раз прошу ответить на то, что ТЫ сказал, относительно ТЕКСТОВ, а не родословных, причем началось это с текста Второзакония, а не вообще, если помнишь. Кстати, то что касается численности, указанной в Библии, относящейся в частности к родословной, я тебе тоже писал, что она не лезет ни в какие рамки, учитывая население Египта и его городов того времени, цифры приводил. Ты об этом тоже молчишь! Так я продолжаю не о родословных, данные которых не соответствуют действительности, а о обсуждаемом ТЕКСТЕ и твоей датировке Исхода: ответа я так и не увидел.
Стоп. Слов много, а сути не вдино. Родословие не текст?
>>>А я прошу сначала тему закрыть джентльменской фразой типа "ОК, не приплетал ты Эзру, это я о нем заговорил"
>>Не могу, ибо сие суть прегрешение против истины. Священническое правление существовало только с периода Эзры. Сие факт.
>По поводу того, когда началось священническое правление - разговор отдельный
Вот и скажи, когда оно началось с твоей точки зрения и почему.
>>>Цитируя Лотмана, я и слова не говорил об "исторической достоверности"
>>Вот поэтому он и не по делу.
>А мы с тобой вопроса "исторической достоверности не поднимали"
Посему я его и отскипал.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |