Приветствую, Абу Ахмад
>> Только один вопрос: вот этот принцип "если не обсуждается, оно тем самым
>> отвергается" - он есть в Коране? Заранее благодарю.
>
>Вопрос нужно бы уточнить. Ведь не все, чего нет в Коране - нет в
>Исламе.
Если этого принципа нет в Коране, он должен быть в Сунне. В таком случае нижайше прошу привести дост. хадис, где именно этот принцип недвусмысленно сформулирован. Если этого принципа нет ни в Коране, ни в Сунне, то откуда он?
>Придется начинать издалека. Я не хочу пастить сюда подготовленную мною
>когда-то справку по вопросам нововведений. Посмотрите ее на сайте
>Абдуллы www.islam.boom.ru Она называлась "Несколько слов о зле бид'а",
>если наш брат не поменял ее названия.
Спасибо огромное. С удовольствием прочитал Вашу замечательную статью.
>Т.о. все, из деяний, речей и вероубеждений, относящихся к поклонению,
>не подверждаемое шариатом, - нововведение, а сл-но - отвергаемое
>заблуждение.
В Вашей статье приводится авторитетное определение бид'а:
Новоизобретенный путь в религии, в вероубеждениях, речах и делах, в подражание шари'ату, посредством которого ищут приближения к Аллаху, не подтвержденный каким-либо достоверным доказательством и не известный во времена Пророка и его сподвижников, ни по своей сути, ни по описанию, ни по форме, в которой его практикуют. (см. Аль-И'тисам, 1/231, Аш-Шатиби).
Ключевой момент для меня в данном определении - "в подражание шариату". Из контекста других приведенных у Вас авторитетных высказываний следует, что новведением считается всякое добавление в Ислам, всякая модификация Ислама или всякий суррогат Ислама (в целом или в частях). Таким образом, никакое учение, которое не является ни тем, ни другим, ни третьим, не может считаться бид'а, как, например, не являются таковыми светские науки и изобретения. Моя мысль заключается в том, что христианство по своей сути вообще не есть дин, поэтому оно не является ни добавлением в Ислам, ни модификацией Ислама, ни суррогатом Ислама. Небезызвестный шейх Абдулвахид Яхья в своих работах писал, что с т.зр. Ислама христианство, по крайней мере ранее, есть не дин, а тарикат. Разумеется, следует считать тяжким грехом, использование какого-либо светского учения вместо Ислама или для того чтобы дополнить или модифицировать Ислам. Но если использовать его по назначению, греха нет. То же самое может касаться и диафизитства.
30 дек 18:45 | Абу Ахмад | Философское униатство |
04 янв 11:43 | yut | Философское униатство |
05 янв 03:33 | Абу Ахмад | Философское униатство |
05 янв 10:16 | yut | Философское униатство |
17 янв 22:37 | Абу Ахмад | Философское униатство |
18 янв 16:01 | yut | Философское униатство |
20 янв 21:46 | Абу Ахмад | Философское униатство |
05 янв 16:15 | Ересиарх | Философское униатство |
28 дек 16:47 | Ересиарх | Философское униатство |
30 дек 18:45 | Абу Ахмад | Философское униатство |
04 янв 11:46 | yut | Философское униатство |
05 янв 03:33 | Абу Ахмад | Философское униатство |
05 янв 10:41 | yut | Философское униатство |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |