Краткое наставление

yut

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  ноябрь 2002  »  Краткое наставление

Line

17 ноября CE 2002 13:07
В ответ на Краткое наставление (Схимник, 17 ноября CE 2002 09:12)

Здравствуйте, Схимник.

>Мне кажется, что говорить об относительных и абсолютных истинах некорректно в принципе.

Ну, знаете ли, это довольно оригинальная позиция, к-рая отрицает как таковую и буддийскую традицию, и позицию ап. Павла (насчет тусклого стекла).

>В тот момент когда некто провозглашает относительную истину, он подразумевает абсолютную. Т.е. относительная существует только в дидактических целях. Когда же разговор идет о том, чтобы согласовать то, что плохо согласуется, согласовать т.с., "на равных", то говорить одно, подразумевая другое, это согласитесь, не диалог, а вид лицемерия.

Это если на деле имеет место подспудное отождествление этих истин, принятие одной за другую. А если нет?

>Апофатика предпологает "незнание". Но ошибочно думать, что это "незнание вообще". Ей все же предшествует положительное знание. Апофатика в христианстве начинается там, где уже установлены отношения с Богом, признано положительное знание о том, что Он личность. В буддизме же несмотря на "умолчание Будды", отношения с Абсолютной Реальностью строятся как лишенной личностного начала. Т.е. прежде апофатики, некое знание уже существует, и оно первично.

Это, опять-таки, очень оригинальная позиция. Но, насколько я помню, апофатика нигде не выводится из положительного знания, а всегда ставится выше него. Способы восхождения к апофатике могут быть разными, но сама она от этого не меняется. Различия же в предшествующем знании - относительны и связаны с различием задач, в контексте которых эти знания возникают.

>Интересно было бы прочесть об о. Лассале. Вы можете дать ссылку?

Конечно. Но завтра :) В принципе о нем много всего, в т.ч. в инете.

>Диспозиция эта есть в принципе, у научного религиоведения тоже есть свои "законы жанра".

Понятно, но причем тут моя работа об MRP?

>Но все же, научное религиоведение- это хорошо замаскированный взгляд свысока.

Вы считаете, что невозможно быть одновременно религиоведом и верующим?

>А примеры людей, Рамакришны или суфиев, это примеры другого рода.

Пример Рамакришны действительно другого рода. Но я его и не приводил. Постараюсь завтра подыскать хорошие ссылки об о. Лассале, чтоб было понятнее, о чем речь.

Ответить на сообщение

Line

17 ноя 09:12 СхимникКраткое наставление
17 ноя 13:07 yut Краткое наставление
17 ноя 19:58 Схимник  Краткое наставление
18 ноя 13:19 yut   Краткое наставление
18 ноя 13:08 yut   Краткое наставление

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости