Критерии правоверия

Абу Ахмад

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  октябрь 2002  »  Критерии правоверия

Line

03 октября CE 2002 00:37
В ответ на Re: Критерии правоверия (yut, 22 сентября CE 2002 10:51)

Приветствую уважаемый фриз, извините что сильно задержал с ответом.

> Чтобы не растекаться мысью по древу и не размазывать кашу по столу,
> сосредоточу ответы изо всех веток здесь.

Разумно.

> Сначала по ведению. Вы постоянно говорите,...

Все понял, хорошо. Главное договорились. Дальше будет легче.

> Будучи запуган Вами :) в плане числа и объема вопросов, ограничусь самым
> что ни на есть важным.

А что думаете: если поднажать, то может вопросы вообще исчезнут? :)
Теперь серьезно.

> 1. Ставлю ли я себя вне уммы, если приемлю т.зр. мурджиитов на куфр и
> руководствуюсь ею?

Здесь нужно уточнение. Ирджа - не есть воззрения одной отдельной
группы, кот. ясна для всех. Мурджиитами называют многих, вплоть до
некот. совеременных групп и индивидов. ЛУчше всего будет, если Вы
попросту кратко изложите т.з., кот. имеет в виду.

> 2. Различаете ли Вы Откровение и его толкование и применение? Где Вы
> видите границу?

Откровение - текст. Его толкование - нескольких видов. Во-первых:
"аутентичное", когда Сам Законодатель толкует откровение, либо в
излагаемом откровении (Коран), либо в неизлагаемом (Сунна), во-вторых:
толкование посланника Аллаха и его окружения, в-третьих: толкование
ученых, буквальное, иносказательное и пр. При этом, учитывается
близость к периоду откровения. И 1 и 2, а также 2 и 3 виды -
чрезвычайно близки и иногда пересекаются. Остальные виды не вполне
определены и вряд ли важны. Понятно, что такая классификация - есть
умозрительные выводы, правда опирающиеся на тексты.

Если под применением Вы им. в виду действие в соответствии с
достигнутым на основе толкования пониманием текста, то граница между
толкованием и применением на мой взгляд лежит там же где и граница
между намерением и деянием.

> 3. Вы считаете вахдад ал-вуджуд ширком, но многие суфии продолжают
> разделять эту доктрину, считаются ли они все же мусульманами?

Надо о каждом случае отдельно. По каждому человеку.

> 4. Считаются ли мусульманами крайние шииты?

Кого Вы считаете крайними? На всяк. случай скажу, что сам я крайними
считаю алявитов, нусайритов, исмаилитов, вобщем всю эту ветку. Вот
этих крайних мусульманами не считает никто в исл. мире. Как сунниты,
так и шииты - имамиты, зайдиты и пр. Тут разногласий нет.

> 5. Какие признаки...
> 6.
> 7....

На потом, с Вашего позволения, как только добьем первые вопросы. Если
позабуду - напомните.

> Надеюсь, круг достаточно сужен. Со смирением жду Ваших ответов в
> любом ритме и любой очередности. Благодарю за предшествующие
> разъяснения.

Да, достаточно сужен. Кротко доволен Вашим смирением. Благодарю за
внимание. :)

И извините за задержку.

С уважением, Абу Ахмад

Ответить на сообщение

Line

22 сен 10:51 yutRe: Критерии правоверия
03 окт 00:37 Абу Ахмад Критерии правоверия

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости