Здравствуйте.
>"Эволюция духа" никаким коллективным формам не свойственна.
>Эта позиция представляется мне очень-очень спорной. А вот например эволюцию взглядов самого Христианства Вы разве не признаете? Должна же быть какая-то эволюция, если сравнить Католичество, к примеру, времен инквизиции и нынешнюю позицию Папы, произносящего слова мира ко всем верованиям и Церквям, приносящего извинения за все искривления Католической Церкви инквизиционных времен, признавшим теорию Дарвина итд итп - разве католичество не стало гармоничнее,терпимее, гуманнее за прошедшие века? Православная Церковь - по-вашему не эволюционирует во многих взглядах на общественное устройство и роли Церкви в нём, в отрицании насильственного насаждения веры, например, во взглядах на Христианство, наконец, где Любовь - суть учения. а не мертвая Буква - суть?
Все было заложено изначально, в этом смысле эволюции нет. В католицизме - принцип догматического развития, в православии- нет. Так было всю историю. Но посмотрите, какую пользу дает то и другое: если заложен принцип развития, значит должен быть заложен механизм внедрения нового понимания, а это ничто иное, как авторитарная власть иерарха, папы, который объявляет абсолютную истину, открытую на дпнном этапе, на весь мир.
В православии этого нет, и это делает людей более свободными, нет такого пиетета перед человеком.
Если говорить вообще об эволюции духа, то мне кажется, человечество в духовном смысле вообще не развивается, а пребывает, томится, ищет новые формы выражения, но дух вовек один и тот же, с палеолитических времен :))
>Кстати, о эзотерическом христианстве. Бердяев, которого Вы уважаете, говорил о том, что существует эзотерическая и экотерическая составляющая Христианства, причем экотерическая - для большинства верующих. Я понимаю, что Вам неприятно такое вот деление как бы на два класса, но ведь нельзя же не признать что рядовой верующий, не-философ не может понимать Веру так как Бердяев. для этого еще необходим определенный духовный уровень, а уровень верующих как массы вообще различен и средний не всегда и не обязательно высок.
Вера как сущность бывает, по-моему, только одного вида и качества. То, как она развита- это уже другое дело. У человека может конфликтовать, например, интеллект и вера. И он будет отказываться от обсуждения любых вопросов, связанных с верой, предпочитая лишь переключаться с одного на другое. Он приходит в храм и здесь участвует вера, уходит, там интеллект. Эта закрытость, раздвоенность и несогласованность- большая беда. Поэтому можно смотреть на это с т.з. не превосходства некоторых и темноты основной массы, а как на рез-т травмы и, т.о., не осуждать (онтологически).
Я понимаю, разговор о делении. Но мысль состоит в том, чтобы увидеть такой аспект, когда деление прекращается или не актуально. Потому как из любого принятого утверждения неизбежно вырастает методологическая позиция. Позиция, разделяющая людей - любая - вредна, особенно перед Богом (вспомните притчу о фарисее и мытаре). Посылки- аморфны, не основаны на достаточном эмпирическом материале (в душу же не заглянешь к человеку), а выводы- жить мешают. Вывод, правда, делается не только по этим причинам, но и по более глубокой- "мы все- одно".
С уважением,
Cxi
04 окт 03:00 | Valentina | Суд- виртуальный и реальный |
04 окт 15:58 | Схимник | Суд- виртуальный и реальный |
07 окт 17:18 | Valentina | Суд- виртуальный и реальный |
04 окт 10:05 | изверг | Суд- виртуальный и реальный |
07 окт 21:33 | Valentina | Суд- виртуальный и реальный |
02 окт 19:23 | Дмитрий | Суд- виртуальный и реальный |
02 окт 21:47 | Схимник | Суд- виртуальный и реальный |
02 окт 23:23 | Дмитрий | Суд- виртуальный и реальный |
03 окт 00:39 | Схимник | Суд- виртуальный и реальный |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |