>Мне не хочется огорчать людей, к кот. я хорошо отношусь, потому скажу
Хочу заметить, что эта проблема постепенно становится все более острой и всеобъемлющей. При нынешнем смешении народов и культур, когда люди разных вер общаются все теснее, становится все труднее считать своих друзей, единомышленников, собеседников и т.п. пагубно заблуждающимися и обреченными на гибель. Проблему придется как-то решать, и некоторые богословы разных религий (с легкой руки протестанта Джона Хика и католика Пауля Книттера) уже взялись за это. Решение, на мой взгляд, пока не совсем удачное, однако хоть какое-то. Для начала, видимо, достаточно просто предолеть элементарное незнание религий друг друга, которое, как видно, сказывается на вероучении.
>кратко. Иисус, подчеркиваю по НАШЕЙ ВЕРЕ, - человек, творение Аллаха,
>он не был Им рожден, а сотворен и потому приобщение его к Аллаху в
>качествах (ну например обладание божественной сущностью) - ширк по
>НАШЕЙ ВЕРЕ. Он не является ДЛЯ НАС также извечным, т.е. не обладает
>атрибутивным именем Аллаха - Вечный и см.выше. Ну и т.д.
А Вы знаете, Абу Ахмад, что христиане веруют точно так же? Иисус из Назарета как человек был сотворен, не является извечным, был рожден от Марии (мир ей) и вовсе не ОБЛАДАЕТ божественной сущностью и атрибутивными именами Господа. Это Логос, второе Лицо Троицы, несотворен, нерожден, единосущен с двумя другими Лицами и равночестен с Ними в отношении божественных атрибутов. Божественная и человеческая природа пребывают в личности Христа неслиянно. Это, вероятно, сложнейший момент христианской метафизики (как и единосущие Лиц Троицы), здесь очень трудно уловить суть и очень легко впасть в ересь. Боюсь, что мусульманские критики христианства в данном случае, не получив или не прислушавшись к разъяснениям хр. богословов, неверно истолковали эти догматы и подвергли критике не ортодоксальные представления о Троице и Боговоплощении (к-рые, таким образом, остались незадеты), а еретические, осужденные самой Церковью. А стоит ли на подобных непониманиях и недоразумениях строить отношения между целыми конфессиями? Быть может, лучше внимательнее присмотреться к вероучению друг друга?
14 сен 00:34 | Ересиарх | Символ веры для мусульманина |
14 сен 02:57 | Абу Ахмад | Символ веры |
14 сен 10:11 | yut | Символ веры |
17 сен 02:16 | Абу Ахмад | Символ веры |
24 сен 23:52 | Angel | Символ веры |
15 сен 00:44 | Анна | Символ веры |
17 сен 02:16 | Абу Ахмад | Символ веры |
15 сен 14:55 | yut | Символ веры |
17 сен 02:16 | Абу Ахмад | Символ веры |
17 сен 10:06 | yut | Символ веры |
20 сен 01:19 | Абу Ахмад | Символ веры |
20 сен 11:39 | yut | Символ веры |
22 сен 04:10 | Абу Ахмад | Символ веры |
16 сен 01:18 | Angel | Символ веры |
16 сен 00:45 | Люцифер | Символ веры |
16 сен 11:14 | yut | Символ веры |
17 сен 01:44 | Люцифер | Символ веры |
16 сен 11:17 | yut | Уточнение адреса |
16 сен 01:15 | Анна | Символ веры |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |