>>И то и другое положение не имеет отношение к абстракциям, а к конкретному поведению.
>Вот я и прицепился к конкретному поведению: "врагов ненавижу, и обхожу их благословениями, а под горячую руку могу и проклясть." Ваши слова?
Мои. Но при чем здесь абстакции? Я говорил о конкретных впагах.
>>Вы начали свой спор с того, что попытались приписать мне утверждание "мой враг = зло". Я ответил, что у меня такого положения нет.
>А вот цитаточка из Вас: "Враг это объективная реальность - деятель который хочет и пытается причинить мне зло, беду и непрятность." Это не Ваши слова? Я чего вижу, того и читаю, ну и, естессьно, так и понимаю. Опираюсь исключительно на ваши высказывания и мои домыслы :)
Где же вы в этом вами процитированном моем высказывании нашли утверждение, что "враг = зло"?
>Ну а началось все (с моей стороны) с Вашего высказывания по поводу приведенных выше "Возлюби "и "Благословляй" - "...а на практике ей никто не следует."
>
>>Теперь же вы пытаететесь приписать мне новое утверждание: "враг - это тот, кто несет смерть". У меня такого общеутвердительного и крайне широко суждения нет, к тому же я его считаю неверным.
>
>И опять цитаточка: "Есть настоящие враги, скажем те, кто хотят смерти моей или моих близких и предпринимают по этому поводу какие-то действия"
Во! Так ведь Осень ничего не хочет и действий не предпринимает.
>>>Теперь берем аналогичную ситуацию, но уже с Вашим непосредственным участием: Вы и кто-то (что-то), несущий (-ее) Вам лично смерть, и следовательно классифицируемый (-ое) Вами как "враг". Вопрос: почему здесь неизбежно возникает ненависть и борьба? И почему тогда Осень исключение?
Ненависть - потому что он враг. Осень же не враг - она абстракция такая. Ничего не хочет, ничего не делает.
>"Должен защищаться" - это Ваш постулат и вовсе не единственная тактика для сохранения жизни.
Вы не обратили внимание: я же говорил, что поведение зависит от конкретной ситуации.
>"Зло" субъективно. Я про "зло".
А я нет. Я вообще о зле не говорю.
>>У вас все та же проблема, желание абстрагироваться. А все просто: Петя - враг Васи, а Вася враг Пети. Жители соседней деревни - друзья Васи и враги зубастых вампиров и т.д.
>
>Это все суповой набор из субъективностей, а где объективность-то?
Как это где объективность? Объективность: Петя ищет смерти Васи, Вася ищет смерти Пети, жители деревни ищут смерти, уже забыл кого из первой парочки, вампиры ищут смерти другого из них. Абсолютная объективность.
>Итак, "враг" - это сугубо субъективное понятие. И ссылаться в своих отношениях с врагами на какие-то общечеловеческие ценности крайне некорректно. А тем более проецировать свое ненавистническое отношение к врагам на "Возлюби..." и "Благословляй...".
Не могу согласиться. Общечеловеческая ценность: "Возлюби ближнего". Общечеловеческая ценности: Веди себя так, как принято в твоей стае, а если тебе не нравится твоя стая, уйди в другую. И мне не предписано относительно "дальнего" ничего вовсе. Отношение к дальнему сугубу ситуативное, от "дружбы и любви" до "врага и ненависти".
Общечеловеческая ценность: Защищай свою жизнь! И ничего бредовей, чем "Благословляй врага" нет на свете.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |