>>>>>Так что там, конечно, была не милость (любовь), однако, и "равнодушия" там тоже не было, а было отвращение (ненависть) к незнакомому человеку, который вполне мог оказаться одним из вышеперечисленных.>
>>>>
>>>>почему же Иисус берет на Себя такую смелость если то , что сделали левит и священник предписано Законом, отменить?
>>
>>При таком пошлом толковании, что дала Валентина, что угодно получится. Все куда как проще: священник и левит прошли, потому что прошли, никакой подкладки в якобы Законе там близко не было. А мораль сей притчи: ближний к тебе, тот, кто тебе сделал хорошее, остальные же дальние и их можно не любить.
>
>Не согласен. Ибо все относительно. Впрочем, каждый вправе иметь свои собственные домыслы... :)
А здесь не надо соглашаться. Ситуация проста до безобразия. Есть стандартная триада: священник, левит, исраэль (здесь под последним подразумеваются представители других колен), в притче проходит замена последнего члена на самаритянина, что для тогдашнего уха звучит как для советского человека замена в триаде "рабочие, крестьяне и творческая интеллигенция" на "рабочие, крестьяне и американцы". А теперь представь себе лекцию о солидарности трудящихся: "Ранили разбойники трудящегося по дороге из Лениграда в Москву. Рабочий прошел мимо, крестьянин прошел мимо, а шел мимо буржуй-американец (для полного тождества стоило бы предположить, что янкрес вероятней добьет, чем поможет), раны перевязал, денег дал на лечение. Так с кем ты солидариируешься? - понятно, с буржуем-американцем". Вот вам та же притча на советский лад. Ничего относительного в ее понимании быть не может.
Тут является комсомолка Валя, живущая в пост-советсткий период, и задает естественный вопрос: "Почему же рабочий не помог?, крестьянин не помог раненному трудящемуся?" Отвечаем, как положено лектору-пропагандисту: Ответ находим в другом основопологающем труде Партии и Правительства: трудящимся запрещено даже приближаться к буржуям-американцам. Трудящийся и крестянин опасались, что раненный - это буржуй американец, валявшийся раненым по дороге из Ленинграда в Москву!
>>И следует это из тривиального утверждения: больше всего на свете человек любит себя.
А вот это уже просто тривиально. Кстати, обратите внимание на формулу: "Возлюби ближнего как самого себя". Те же, кто любит других больше себя уже просто не люди, и о них можно не говроить.
>А причем тут "пропаганда"?
А при контексте.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |