В разъяснение

Нудлах

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  июль 2002  »  В разъяснение

Line

31 июля CE 2002 03:38
В ответ на В разъяснение - ответ "еврейских нацистов", хе-хе (Игаль*, 29 июля CE 2002 13:35)

>В разъяснение - ответ "еврейских нацистов", хе-хе

Стоило уехать в отпуск, как сразу грязь нашли. =)
Приветствую всех всемерно.

Только очень длинно.

Создатели этого сайта озлобленные недоучки. И цели их совершенно не столь невинны, как они объявляют. Сам приведенный список тому свидетельство. Фокус в том, что составлен он с единственной целью: ввести не совсем сведущего читателя в заблуждение. Кроме вещей, которые автор списка просто не понимает, он строит все формулировки самым злостным образом, ровно с целью ввести читателя в заблужление. Вот простой пример:

Пишем в списке так:

"Запрещено ли грабить гоя Торой, или же это постановление мудрецов?" или:
"Если гой ошибся в расчётах не в свою пользу (например, дал больше сдачи, чем надо), ему не надо возвращать. Можно ли намеренно ввести гоя в подобное заблуждение?"

Вот эти вопросики - простой и изящный способ опорочить еврейский закон. Потому как автор знает, что ответ на оба вопроса: "Нельзя". Но ведь он же не написал, что евреи утверждают, что это можно, а только "скромно спросил".

По мне, так уже этого примера хватит, чтобы покончить с этими деятелями. Автор, наверняка знает, что Тора запрещает грабить гоя. Здесь нет вообще вопроса. (Например: "Всякий похищающий деньги у другого… неважно у еврея или у гоя-идолопоклонника нарушает "не укради" (СМГ 155)"

"Запрещено обманывать людей при сделках (Закон Торы!) одинаково евреев или гоев, и евреи и гои в этом вопросе равны. Если знает, что в продаваемой вещи есть дефект, обязан об этом сообщить…" (там, 170, Харедим 29).

Можно привести еще кучу источников. Уверяю: нет ни одного, где написано, что можно воровать у гоя или обманывать его (чтобы не придирались, речь идет о частных лицах, и есть серия естественных исключений, когда обманывают все в равной степени, скажем: налоговое ведомство).

Не менее характерно для автора списка: "Бык, поранивший рабыню-нееврейку, приравнивается законом к быку, поранившему осла" - вообще-то это не дискриминация гоев, а дискриминация рабов, естественная для эпохи. Правда, с одной тонкостью, характерной для библейского права. Ясно, что любое повреждение раба ближнего является преступлением имущественным (исключение здесь прямое убийство). Библейское право различает статус раба-еврея (принадлежащего еврею, естественно) и раба-нееврея. Раб-еврей теоретически имеет право выхода на свободу независимо от воли хозяина, а потому не является имуществом хозяина в полном смысле слова, а потому в законах о повреждении, он выступает субъектом права, в отличие от рабов-неевреев, которые являются в данном случае чистым имуществом. Вспомните, например, "говорящий скот" в римском праве.

Опять, авторам списка очень хочется сказать гадость, а потому они пишут, что по отношению к гою допускаются месть и злопамятство, им можно мстить и т.д.

Строго говоря, я бы сказал, что помнить, причиненное тебе зло, пытаться отомстить и т.д. - нет ничего естественней этого. И свидетельствует за меня вся мировая литература. Отказ же от мести, от попытки отплатить равным образом тому, кто тебе причинил что-то этакое, наоборот - требование свыше сил человеческих. Библейский текст требует относиться ко всему своему народу, как к родственникам, которым прощается больше. чем чужим. Отсюда требование: "не ненавидь брата своего в сердце своем", "не мсти, не держи зла на твоих единородцев, возлюби ближнего как самого себя". И все же по отношению к неевреям нет предписания отомстить в любом случае. Авторам же сайта очень хочется представить дело так, что каждый еврей обязан мстить и помнить зло.

Особенно прелестен обман уважаемой публики здесь:

"Тот, кто порочит имя гийорет (женщины, обратившейся в еврейство), не подлежит телесному наказанию (какое полагается тому, кто порочит имя еврейской женщины)".

Интересно, кто из неквалифицированных читателей понял, о чем идет речь? Почти наверняка, любой читатель понимает этот пассаж так: можно говорить гадости о женщинах, обратившихся в иудаизм. И в этом эффекте, как мне кажется, состоит цель автора списка.

Во-первых, говорить гадости о людях, обратившихся в иудаизм, просто запрещено прямым отдельным законом Торы: "Не обижай прозелита" (ни в сделках, ни словесно). Автор это как раз знает, но ведь его задача проста: доказать, что Тора очень нехорошо относится к гоям. А потому он пишет правду, но так, чтобы получился чистый обман публики.

Так вот, открою страшную тайну, речь идет весьма о конкретном законе, когда муж утверждает, что его жена оказалась не девицей в брачную ночь и, исходя из этого, требует признать, что девица блудила в период обручения. Если обнаружится, что муж клевещет, то он подлежит наказанию.

Исключения в применении этого закона делается для всех девиц, на которых на момент выхода замуж не распространяется предположение, что они выходят замуж девственницами. Список этот открывается легко доступными девицами в период незамужества (еврейками, естественно), продолжается теми, кто побывал в плену или в рабстве (естественно, - все знают, что бывает с женщинами в плену и с рабынями) и завершается теми, кто часть жизни провел в нееврейском состоянии (то есть прозелитами). Иными словами, так как муж не должен был даже полагать, что его невеста девственница, то на основании отсутствия девства он не может обменять ее в измене, а соответственно, если он явится в суд с таким иском, то по бессмысленности иска, он не наказывается. Кстати, в наше время, я бы положил, что в большинстве случае, мужья догадываются, что женятся не на девственнице, независимо от того, еврейки они или нет - вид сбоку, а потому закон получит вид: "Тот, кто порочит имя женщины, вышешей замуж в Западном мире в 21 веке не подлежит телесному наказанию".

А вот не менее красивое вранье:

""Плоть их плоть ослов", и они сравниваются с животными".

Здесь перед нами выбор: или тот, кто это приводит, не знает библейского текста, который цитирует, либо, что вероятней, ему ужжжжжасно хочется немного соврать. А потому он вырывает цитату из контекста и приводит ее. А тем, кому интересно, отправлю к Иех. 23:14-21. Прочтите полностью, и ответьте: это филиппика в адрес гоев или в адрес евреев? О сравнении гоев с животными - см. так же ниже, по поводу ритуальной чистоты.

Это по поводу намерений авторов сайта.

Что же касается более тонких вопросов о компенсациях и выплатах, то здесь начинается достаточно сложная тема. Я ее попробую изложить на пальцах, только план:

1. Закон Торы обязателен для исполнения евреям. Иными словами, заповеди Торы нельзя заставить применять неевреев. Скажем, было бы довольно странно требовать, чтобы гои отпускали рабов-евреев на 7 год, или, скажем соблюдали еврейскую Субботу. Вот пример из приведенного на сайте списка: нееврей не является источником ритуальной нечистоты (кстати, по позднему постановлению, да является), просто потому что гой не является ни объектом, ни субъектом ритуальных законов, он вообще исключен из рассмотрения, равно как и животные. Можно, конечно, утверждать, что это оскорбление, хотя я его здесь не вижу в принципе.

2. Это закон на момент составления Талмуда национальный, а не государственный, и Талмуд формирует его в условиях, когда есть еврейская община в окружении нееврейской. В тот момент, когда он государственный, ряд законов просто меняется.

3. В отношениях между собой евреи пользуются еврейским правом, соответственно неевреи - нееврейским. Вопрос: каким правом следует пользоваться при взаимоотношениях между евреем и неевреем? Понятно, что в большинстве случаев, такие вопросы решались нееврейскими судами. Если же такой вопрос попадет в еврейский суд, то какими правилами следует руководствоваться?

4. В некоторых случаях пользуются в лоб нееврейским законом, исходя из того, что нееврей, совершая определенное действие, исходил из своего закона. В некоторых случаях применяется правило "взимности": мы судим так же, как если бы в нееврейском суде судили еврея в тех случаях, когда местный закон четко проводит дискриминационную политику в отношении евреев. В некоторых же случаях к еврею применяется еврейский закон, а к нееврею - неверейский, тогда ситуация может оказаться крайне несимметричной. Примером тому является как раз закон о возвращении заплаченного лишка при сделке или "бык забодал быка".

Вот про быка, забодавшего чужого. В библейском праве различается бык бодучий и небодучий. В первом случае, если не будет доказана прямая вина хозяина, выплат вообще нет даже по отношению к еврейским забоданным быкам. Нееврейский закон со своей стороны не различает бодучий бык или нет. А потому, исходя из этого, исходим из того, что большинство быков небодучие, а потому еврей ничего платить не должен, в полном соответствии с еврейским законом (ведь он и истцу-еврею ничего не заплатил бы). С другой стороны, так как по нееврейскому закону выплачивать надо в любом случае, независимо от статуса быка, то гой должен был бы заплатить, если бы забодал нееврейского быка. Так пусть платит и здесь. В общем - обычные номера принципа "взаимности". В конце концов, в нееврейском суде, еврея бы в любом случае заставили платить, а вот нееврея - нет (просто так устроен был нееврейский закон).

Вот другой простой пример взаимности закона. Исходим из того, что в стране нет закона о возврате потерянного владельцам. Поэтому в местности, большая часть которой неевреи потеря - потеря, и ее не возвращают никому, даже еврею (ясное дело, местная публика присвоит все, что найдет, а потому "что с воза упало…"). А потому потерю не обязан возвратить никому (хотя, лучше бы вернул, хотя закон этого не требует ША ХМ 259, но это уж вопрос совести конкретной личности). А вот далее в том же пункте ША: "Если власти или суд постановил, что следует возвращать потерю, то ее следует возвращать всем". И понятно, принцип взаимности на этом постановлении властей кончился. Ну, там еще есть соображения в пользу того, что возвращать следует.

PS Кстати, эти лапушки с сайта, когда пишут про закон о могилах, немножечко химичат, все же не "нееврейские могилы", а всюду по источникам: "могилы идолопоклонников". Кстати, они судя по другому месту сайта, отлично знают цензурную проблему употребления слов "гой" и "идолопоклонник" в еврейских источниках, и прекрасно понимают, что здесь все же стопроцентный "идолопоклонник".

Довлеет им соврать.

Игаль, кстати, попробуйте все же различать частное право и государственное право, бишь, что обязано делать государство и что обязана делать личность. Обычно, они сильно отличаются. Ну, например, частному лицу убивать нельзя, а вот государству это слишком часто предписано. Оказывается, мораль не одна.

Ответить на сообщение

Line

23 июл 14:27 Игаль*Иудеям и Всем. Сколь верёвочке не виться...
25 июл 02:21 Valentina Иудеям и Всем. Сколь верёвочке не виться...
25 июл 02:23 Valentina  Иудеям и Всем. Сколь верёвочке не виться...
25 июл 02:32 Игаль*   Частности
26 июл 19:24 Valentina    Частности
25 июл 01:48 Игаль* В разъяснение всем (перенос)
25 июл 02:09 Игаль*   - и попрошу это рассматривать...
29 июл 13:35 Игаль*   В разъяснение - ответ "еврейских нацистов", хе-хе
31 июл 03:38 Нудлах    В разъяснение
31 июл 14:27 Игаль*     Отдельным тредом. Частные темы и вопросы
01 авг 03:47 Нудлах      Отдельным тредом. Частные темы и вопросы
31 июл 13:32 Игаль*     Частичный ответ и опять же разъяснения
01 авг 01:44 Игаль*      Поправляюсь
24 июл 02:35 Игаль* Вопрос Ересиарху + скорбный клич: спецы по Иудаизму есть?
24 июл 03:02 Ересиарх  А где вопрос мне?
24 июл 11:10 Люцифер   А где вопрос мне?
24 июл 03:09 Игаль*   Вы на него ответили.
24 июл 20:23 Игаль*    А нет ли у кого координат Карманьяка?
24 июл 23:25 Люцифер     А нет ли у кого координат Карманьяка?
25 июл 00:47 Игаль*      А нет ли у кого координат Карманьяка?
24 июл 00:03 Люцифер Иудеям и Всем. Сколь верёвочке не виться...
24 июл 00:32 Игаль*  Вы поторопились
24 июл 00:35 Люцифер   Может быть
24 июл 01:01 Игаль*    И никак не иначе
24 июл 19:20 Игаль*     Поправлюсь
25 июл 00:08 Люцифер      Поправлюсь
25 июл 13:18 Игаль*       Ох, устал я, устал
24 июл 02:46 Ересиарх     ***Просьба***
24 июл 00:59 Люцифер     Нет, не поторопился
24 июл 01:17 Игаль*      Опаньки
24 июл 01:16 Люцифер       Опаньки
24 июл 01:40 Игаль*        Опаньки
24 июл 01:40 Люцифер         Опаньки
24 июл 01:53 Игаль*          Опаньки
24 июл 11:11 Люцифер           Опаньки
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (13)
24 июл 09:47 Анна           Опаньки
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (7)

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости