Ежели нового ничего в тему не добавил (и ветка в правое поле не упиралась), зачем ее переносить? Пусть бы развивала старый тред.
>>Да? Надо же какие новости. Это ж переворот в истории и философии.
>Да нет, это у тебя открытия в области психологии.
Святич, тебя обманули. В 10 веке психологов не было.
>>И в Новгороде. И Ольга. Ты, дружище, как-то не учитываешь простую вещь: указанные капища отностяся к княжескому культу.
>Во как! И доказать сие своё революционное мнение сможешь? Ну хоть какими-инбудь аргументами. Пусть самыми наидохлейшими.
Легко. М.Васильев, Язычество восточных славян накануне крещения Руси, (Ин-т славяноведения РАН) М. 1998, с. 213. Там это на странице аж курсивом выделено. И вообще вся третья глава этой теме посвящена.
>> Это раз. И религия в традиционных обществах - дело не личное, а общественное, и находится в ведении властей.
>Высший пилотаж! Сам придумал, али подсказал кто? Вот только одно не ясно - как же тогда получается что жречество и военная аристократия к разным варнам принадлежит? Да к тому же жречетсво выше?
>А главное как же тогда выходило, что валсть со жречеством постоянно воевала?
А вот это теперь ты докажи. Докажи, что в 9-10 веке на Руси были варны, причем такого свойства, что позволяет назвать их именно и только варнами (в понимании "Законов Ману"). Про варны в Индии знают все, а вот про варны на Руси никто не слышал. Докажи их существование. Прошу.
>>Это два. Ты, конечно, не в курсе, что император Траян тоже сносил капища, и это документировано?
>Сперва документы на стол - тогда и обсудим.
Свя-ятич!.. Плиний Секунд, Письма, X, 70-71 Рекомендую также припомнить, как (и почему) Цезарь и Клавдий уничтожили в Галии друидизм.
>>>Это обряд посвещения в христиане. Фактечески.
>>Это обряд снятия первородного греха. Фактически, мистически и практически.
>Ссылочку на текстики изволь дать.
"Исповедую едино крещение во оставление грехов".
>>А, так все-таки девочку крестили... А как же вам не стыдно обращать в язычники трехлетноего ребенка, который в этом еще ничего не понимает?
>Что значит "обращать в язычники"? Нет такого ритуала. Подрастёт - сама выбор сделает. Без навязанного крещения.
Ну уж так-то сочинять не надо, цитата-то - вот она:
"Родители решили провести с ней очистительный ОБРЯД, который устранил бы последствия совершенного без их позволения чуждого мистического действия. Девочка вместе со всеми проходила трудные испытания, была в отличном настроении" и т.д.
Я слепой, Иггельд врет или ты блефуешь?
>На юсовских присяжных.
Шовинист ты, братец.
>>Никоим образом. Питание военного не есть его личное дело, но совершается по команде.
>Да неужели? Вот прямо стоит капрал и командует: "ложку в тарелку, ложку в рот, ложку в тарелку, ложку в рот..."? Не смеши мои тапочки.
Товарищ Пивоваров, если б вам довелось побывать в армии помимо сборов на военке, ваши тапочки б хохотали там по таким поводам круглые сутки не переставая. Рекомендую на досуге также ознакомиться с материалами по теме, собранные коллегой Варраксом.
>>Что подтверждается из фильма ж и тем, что там другого морпеха дрючили, лишив пищи на неделю
>Опять мимо. Лишили его пищи на неделю отнюдь не по уставую. нет такого в уставе.
И все-то ты забыл. Спор в суде шел о том, что в уставе не было такого НАКАЗАНИЯ, т.е. ему не имели права запретить есть в виде наказания. А право командира приказать воину не есть никто не подвергал сомнению. Он его и на смерть послать может, и тот не вправе ослушаться - это считается преступлением. Как раз по уставу. Святич, этот фильм же - судебная драма (т.н. courtroom drama), в этом жанре все строится процедурно очень точно.
>Вот это и есть твоя мечта - чтоб мы думали так же примитивно. Не дождёшся :)))
Да, не дождусь, наверно, а жаль. Сейчас вы куда примитивнее их.
>>Льзя, льзя. На сей случай есть процедура, называемая "Собор".
>Собор созывается прихожанами?
По-всякому бывает. Собор 1918 года, скажем, созывался Предсоборным советом духовенства и мирян.
>>Или наоборот. Не двинутся. Потому как чтоб осмыслить глубокую мысль, что вот это больше не белое, а черное, или там зеленое - на то тоже соображалка нужна.
>А зачем им осмысливать? Епископ скомандовал - все и пошли. Так что двинутся. Строем.
Увы, это положение следует признать теоретическим и спекулятивным, поскольку исторические факты ему противоречат. Все крупные ереси, кроме несторианской, учинялись не епископами, а клириками-интеллектуалами (Арий, Евтихий...). Ни разу ни один епископ не смог волевым решением перевести свою епархию в другую веру - в юрисдикцию прихожан переводят только так, в иное вероучение люди переходят только самостоятельно и поодиночке. Все крупные расколы были вызваны проповедниками без статуса: таковы, напр. Лютер и прот. Аввакум.
>>Ты Е.Холмогорова знаешь? Он и еще дюжина радикал-постмодернистов с интеллектуальными претензиями до неба (и не инженеры какие-нибудь, а все как на подбор философы да филологи) состоят не в РПЦ, а в крохотулешном интеллигентской "суздальском рассколе" под названием РПАЦ.
>В РПАЦ народу много больше дюжины. Как бы это Алексию не было противно.
Алексий, я думаю, их и не замечает. Можешь собщить, сколько у них приходов и прихожан, только, пожалуйста, проверенные данные. По моим оценкам - от силы полтора десятка во крупных городах, причем по большей части приходы были уведены в РПАЦ распоряжениями настоятелей, чаще всего из-за того, что над ними начинало пахнуть увольнением от должности, а приходские собрания подчас ни ухом ни рылом не ведали, что они больше не патриаршие (пока кто-нибудь не вслушивался, кого за обедней поминают). Там все хитрей, чем кажется.
>И честно говоря на мой взгялд эти люди заслуживают куда больше уважения, нежели прихожане РПЦ, закрывающие глаза на разного рода неприглядные истоирии типа педофилии в епископате.
Святич, с таакими друзьями как ты - врагов не надо. Именно глава РПАЦ Валентин (Русанцов) сейчас и находится под судом по обвинению в растлении малолетних!
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |