почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)

Валерьян

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  июль 2002  »  почему не верят в ...

Line

18 июля CE 2002 13:48
В ответ на почему не верят в жизнь после (было: однажды ...) (Valentina, 17 июля CE 2002 18:33)

>Здравствуйте, уважаемый Валерьян!

Здравствуйте, уважаемая Валентина!

>>задумывался ли кто-нибудь тут, почему на древе познания находился именно змей, а не, например, какая-нибудь птица, которой было значительно легче подлететь к соответствующему плоду?>
>
>Очень интересный вопрос...

Интересный, говорите?

Ответ на этот вопрос явился одним из наиболее сильно поразивших меня в Библии.

Сказано просто: "Змей был хитрее", что в оригинале звучит как "нахаш аях арум".

Слово "нахаш" кроме "змея" значит "примечать (приметы)" (Бытие 30:27), "гадать" (Бытие 44:5), "ворожить" (Левит 19:26) и др.

Слово "арум" переводится вроде как "благоразумный" (Притчи 12:16) и "рассудительный" (Притчи 12:26), а на самом деле "коварный" (Иов 5:12) и "лукавый" (Иов 5:15). Ибо, как я уже говорил, разум - это психическое расстройство, т.е. грех (вред), хоть и первородный (заложеный в естество, вырвавшийся на свободу, но позже все-таки усмеренный или побежденный).

Почему вред? Почему в вышеупомянутом стихе (Левит 19:26) поставлены в один греховный ряд: "Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте"? Я по роду своей деятельности сталкиваюсь с этим частенько. И могу это объяснить следующим образом.

В крови, согласно Писанию, душа. И тот, кто есть кровь, ест душу. Чужую душу, чужую информацию. И ту же чужую, не свою, т.е. не предназначенную для него и поэтому несущую ему больше вреда, чем пользы, информацию человек получает при ворожбе и гадании.

Говоря проще и ближе к сегодняшним реалиям, очень много талантливых хакеров, имевших возможность получить доступ к секретной информации погибло из-за того, что они имели неосторожность рассказать другим об этой возможности. А не рассказать они не могли из-за того, что один грех порождает семь других. И если этот процесс не контролировать с самого начала, очень быстро искушения становятся непреодолимыми.

Однако, это ли меня поразило? Нет, тут все достаточно просто объясняется. Поразило меня в истории со змеем другое.

Почему древние евреи именно змея называли "гадателем" и "ворожителем", который к тому же был "разумным" и "рассудительным"? Возможен такой вариант: извивание ползущего змея похоже на перебор вариантов рассуждающего человека. Это хорошая версия и ничего поразительного в ней нет. Однако, такая версия устроит только того, кто не знаком с историей развития нервной деятельности на Земле, которая состоит (пока) из двух больших этапов, на границе которых находятся именно змеи, или точнее их предшественники - черви! Именно у червей в нервной системе появился центр, сделавший сетевидную нервную систему центральной, добавивший к синтезу или возбуждению нервных сигналов их анализ или торможение и заложивший таким образом основы второй сигнальной системы и разума (размышления, рассуждения)!

Тут призадумаешься... :)

---

>Иисус на мой взгляд пытается указать на что-то более важное, чем соблюдение всех предписаний.

Именно! Совершенно согласен с Вами здесь и ниже.

>большей заслугой выглядит жизнь по заповедям находясь среди соблазнов.

Согласен. Но тренировка (в пустыне) тоже не помешает.

>фарисеи соблюдали все, были и среди них недобросовестные люди, но в общем это образованные, знающие Писания, соблюдающие Закон и предписания. Но Иисус настаивает, что их уверенность в спасении тщетна, что нужно что-то более важное.

И тут согласен. См. ниже, почему.

>"если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное..."
>Вы были ребёнком, может имеете собственных детей, должны понимать, что такое есть вера малых детей. Это буквальная и безграничная, не допускающая, что сам он ребёнок знает лучше, а как папа или мама...

Да! И вот вам вроде притчи, история из моего детства:

Мне было лет пять тогда, но помню это почему-то до сих пор. Шли мы как-то с отцом по лесу. А лес был хвойный, сосны и ровная земля усыпанная иголками, кое-где поросшая мхом. И вот, взойдя на очередную гору, захотелось мне с нее сбежать. Отец видя мои намерения сказал: не надо сбегать, упадешь. Но я все-же решл попробовать, подумав "а вдруг не упаду. С чего это мне падать. Разве я не умею бегать?". И побежал. И когда гора закончилась, изменение наклона естественно вызвало дополнительное центробежное ускорение и я естественно пропахал носом землю... Как Вы думаете, как я смотрел на отца вставая и отряхиваясь? Почти так, как Вы сказали выше. Однако, на мой взгляд, Вы не сказали как раз того самого важного! Я смотрел на него, мысленно извиняясь!

>Потому то Иисус так беспрекословно и поверил Отцу, предав Себя смерти, поверил в воскрешение.

Да, это было круто. Такая вера, действительно, достойна подражания.

Однако, может там было и знание?

"Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы не принимаете Нашего свидетельства. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах. И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесен Сын Человеческий, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел вечную жизнь. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Единородного Сына, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел вечную жизнь." (Иоанн 3:11-16)

Кстати, о "вознесенном змее":

"И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив" (Числа 21:8-9)

Т.е. змеи бывают не только отнимающими, но и дающими жизнь. И другие звери могут не только отнимать, но и давать жизнь. Даже огонь, может не только отнимать, но и давать жизнь. Вот так и разум или познание, являясь вообще-то грехом, будучи побежденным (усмеренным) может нести и пользу. А победить или усмерить его можно только верой (на которой любое знание вообще-то основано), надеждой и любовью.

>на том на чем настаивают монахи: умерщвление плоти. Пусть условные (тогда тем более это может выглядеть притворством, как все условное, а не настоящее).

Да почему условные? Самое натуральное умерщвление плоти. Просто не всей!

>Как мертвая плоть может чего-то добиться? И не убеждайте меня что это победа духа. Я назову это словeсными выкрутасами.

Ну и называйте на здоровье. :) Тем более, что, насколько я помню, я нигде не называл мертвую плоть победой духа, который ее вообще-то, как раз наоборот, оживляет ("животворит")...

>>>>"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок был голоден. И приступил к Нему искуситель...".>
>
>По истечении 40 дней Иисус соблазняем обладанием всеми материальными благами, властью над миром отказывается от этого и возвращается к миру.

По-Вашему, Он вернулся в мир, чтобы избавиться от искушений? По-моему, Он вернулся потому, что как раз избавился от них собственными силами и тем самым укрепил свой Дух. Или даже просто испытал свой и без того крепкий Дух...

Я нисколько не удивляюсь тому, что для Вас разговоры об укреплении духа кажутся "выкрутасами". Это ведь прерогатива мужчин - сильный дух. А Вы - женщина. Однако, я все-же попробую объяснить, что это за зверь.

Почему слабый дух вызывает страх? Потому, что страх - это реакция системы на недостаток стабильности вызванный в свою очередь недостатком или плохой организацией информации (спектра колебаний), что и называется слабостью духа.

Почему же укрепление духа - это мужское стремление? Потому что в основе женщины лежит инстинкт сохранения и чувство, т.е. сознание, а в основе мужчины лежит инстинкт размножения и разум, т.е. познание, или накопление и перестройка с целью лучшей организации знаний, что и является укреплением духа.

>Более того вращается в грешном мире и показывает пример своей незапятнаности от этого, а силу духа над плотью. Ведь не просто исцеляет грешников, а : Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря Он принимает грешников и ест с ними...

Правильно. Потому что после диавола в пустыне все эти бесы в миру были для Него и для Его Духа уже мелочью...

>Услышав сие Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.

... и поэтому Он спокойно мог заниматься "врачебной" деятельностью.

>>>А скорее наоборот, живя в миру исполнять заповеди,>
>>
>>Однако, какого "внушения" я тоже не припомню (чтобы именно в миру)...>
>
>Я полагаю, что вся Его жизнь есть пример внушения и подражания для нас.

В том-то и дело, что вся! А не только в миру.

>>>а иначе отрекшись от мира где же найти применение исполнению заповедей?>
>>
>>Смотря каких заповедей.>
>
>да всех 10-i.

А почему только десяти? ;)

Лично для меня, основными заповедями являются (осторожно, перевод мой):

Три "Адамовы":

1. Плодитесь.
2. Размножайтесь.
3. Не рвите плодов в древа знания.

Десять "Моисеевых":

1. Бог - Един. Да не будет других богов.
2. Не делай кумира и не поклоняйся ему.
3. Не произноси имя Господа напрасно.
4. Соблюдай субботу.
5. Почитай родителей.
6. Не убивай.
7. Не изменяй.
8. Не кради.
9. Не ври.
10. Не завидуй.

Три "Иисусовых":

1. Возлюби Господа Бога своего всем чувством своим, всею душою своею, всем разумом своим, всем телом своим.
2. Возлюби ближнего своего, как самого себя.
3. Любите друг друга, как Я возлюбил вас.

А еще ведь есть три "добродетели", семь "смертных грехов", девять "блаженств", и мн. др...

Для исполнения всего ли этого (или для проверки исполнения) нужно обязательно пребывать в миру?

>>>>Если почитать о способах воспитания монахов, то они сильно отличаются от Божиих способов воспитания...>
>>
>>То же самое (неконкретное утверждение).>
>
>Я могла бы привести примеры, но это займет много места...

А вы приведите хотя бы один, самый короткий из "способов воспитания монахов", который на Ваш взгляд, "сильно отличается от Божиих способов воспитания".

>>Кроме того, см. про того, кто должен был "первым бросить камень"...>
>
>Да. И это очень верно. Тем самым подчеркивается невозможность человеку на земле быть безгрешным никаким способом...

И, соответственно, быть Судьей... ;)

>>>ничего в этом мире невозможно человеку добиться полагаясь на свою плоть а лишь надо ввериться Богу.>
>>
>>Лишь ли?>
>
>Но поверив, автоматически человек должен поступать так как Бог хочет... поступать и делать все, согласно Его Заповедей...

Согласен. А чтобы "поступать и делать" надо все-же и на себя (в меру) полагаться. Именно этот смысл я и вкладывал в выражение "на Бога надейся, да сам не плошай".

Ответить на сообщение

Line

29 май 12:08 Валерьянпочему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
05 июл 00:44 Valentina почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
05 июл 15:09 Валерьян  почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
08 июл 02:23 Valentina   почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
08 июл 16:14 Валерьян    почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
12 июл 19:50 Valentina     почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
14 июл 14:49 Валерьян      почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
17 июл 18:33 Valentina       почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
18 июл 13:48 Валерьян        почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
18 июл 18:55 Valentina         почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
19 июл 12:05 Валерьян          почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
19 июл 21:05 Valentina           почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (3)
18 июл 14:39 Navuhodonosr         почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
19 июл 07:15 Ересиарх          почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
18 июл 16:13 Валерьян          почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
18 июл 19:41 Valentina           почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (6)
04 июл 13:16 Navuhodonosr Причина #2 (вернее отмаз от нее)
04 июл 14:39 Валерьян  Причина #2 (вернее отмаз от нее)
04 июл 03:12 логин что за чушь эта ваша 10я причина!
04 июл 14:18 Валерьян  что за чушь эта ваша 10я причина!
04 июл 09:13 Валерий  Какая гадость! Какая гадость эта...
04 июл 14:19 изверг   Есть и ещё причины...
05 июл 00:47 Valentina    Есть и ещё причины...
05 июл 15:39 Валерьян     Есть и ещё причины...
08 июл 02:29 Valentina      Есть и ещё причины...
08 июл 16:21 Валерьян       Есть и ещё причины...
12 июл 19:56 Valentina        Есть и ещё причины...
14 июл 14:57 Валерьян         Есть и ещё причины...
17 июл 18:36 Valentina          Есть и ещё причины...
18 июл 13:54 Валерьян           Есть и ещё причины...
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (4)
05 июл 08:55 изверг     Есть и ещё причины...
08 июл 02:02 Valentina      Есть и ещё причины...
13 июл 23:28 изверг       Есть и ещё причины...
05 июл 14:06 Ересиарх      Есть и ещё причины...
04 июл 14:51 Валерий    Есть и ещё причины (и немножко СерПсу)...
05 июл 09:02 изверг     Есть и ещё причины (и немножко СерПсу)...
04 июл 14:49 Валерьян    Есть и ещё причины...
05 июл 08:46 изверг     Есть и ещё причины...
05 июл 15:36 Валерьян      Есть и ещё причины...
13 июл 23:41 изверг       Есть и ещё причины...
29 май 13:42 Валерий почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
29 май 20:00 Валерьян  почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
29 май 12:16 Джек Из Тени почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
29 май 12:32 Валерьян  почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
29 май 12:40 Джек Из Тени   почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)
29 май 19:24 Валерьян    почему не верят в жизнь после (было: однажды ...)

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости