Pravoveru

Valentina

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  июнь 2002  »  Pravoveru

Line

28 июня CE 2002 03:30
В ответ на Valentine (Pravover, 27 июня CE 2002 13:16)

>Приветствую.
>>>Или Вы претендуете на абсолютную объективность Вашего личного прочтения Библии? Всерьез думаете, что все люди могут понять ее одинаково, исходя только из собственного восприятия?>>>>>

Уважаемый Правовер!
Я не столь самонадеянна, чтобы своё понимание прочитанного возводить в абсолют. Иначе не выходила бы на форум.

А в отношении того поймут ли люди? А почему нет? Почему такое небрежное отношение к чужому уму?

>>>Иначе он создаст свою традицию. Которая будет лишь только для него внутренне непротиворечива (и то, не всегда), что не есть душеполезно.>>>

Что значит, если не противоречива, то и не душеполезна?
Вы подразумеваете, что понять могут только избранные?

Но если это ярко вступает в противоречие с текстом, то почему это противоречие надо считать правильным?

>
>>Вот и вышло все единажды вывернули наизнанку а дальше и все пошло наперекосяк. >>>
>
>>>>Что именно?>>>>>

Да хотя бы самое начало Бытия.

>>>>Суждение о мотивах Иисуса весьма скользкий путь. Вы опять же пытаетесь подогнать Его действия под Вашу систему.>>>>

С удовольствием послушаю Вашу точку зрения на этот счёт, да заодно почему Иисус не гнушался общаться с теми с кем в Старом Завете указано не общаться?

>>>>Смысловая нагрузка книги довольно проста и открыто сказана :
>
> 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (весь Ветхий Завет). (От Матфея 22:37-40)
>
>Разве не так? >>>>>

Так то так. Да все же в чем покаяться надо современному человечеству?

А если и любовь к Богу испытывает, и к ближнему, и другие заповеди исполняет (не улыбайтесь, есть и такие люди), то в чем же ещё человек должен покаяться, с Вашей точки зрения?

>>>.Ответственно - это как? Перед кем Вседержитель должен отвечать?>>>

Он не перед нами отвечать должен и Вы это тоже понимаете.
Но на безответственную ступень Бога сводят такие выражения, как: Бог создал людей правыми, но они пустились во всякие помыслы...

И вот такое представление, что человек поступил наперекор Богу, как бы осилив Бога, отстранив, собственным решением, что Бог был не в состоянии воспрепятствовать.
В этом я и вижу обвинение Богу в безответственности: если создал создания, то не мог потерять над ними контроль, а если его не потерял, то значит все произошло согласно Его же плану.

>>>Перечитайте-ка книгу Иова...>>>>

Я её много раз перечитывала, чтобы уяснить почему дерзость Иова не наказана, а Бог даже сохранил симпатию Свою к Иову.
Я уже писала о том и приводила цитаты из заключительных глав, что Богу неугодны высказывания друзей Иова о том, что не может страдать безгрешный, что если пострадал, то наверняка Бог за что-то наказал. Всячески выгораживали Бога. Вот их то Бог с негодованием и отвергает, даже жертву не принимает от них.
Разве это не заставляет задуматься?!

>>>>Книги вошли в канон на основе восприятия их Традицией.>>>

Но произошло это только потому, что Бог это допустил. Все оставалось под его контролем. Вспомните слова Иисуса, когда он Пилату говорил: не имели бы вы власти если не было дано вам свыше...

>>>> Вы же странно принимаете книги Традиции, но отвергаете их традиционное толкование... Знаете, это как автору, ну или со-автору объяснять, что он не так понял смысл книги, которую писал...>>>>

Да, книги я принимаю, потому, что Автором их был Сам Бог. Об этом и церковь твердит, что книги боговдохновенны.
А вот, простите, опоненты это уже больше от людей. Да и заблудились в чем-то, когда принимались частности выуживать или не прислушиваться к тому, что в книгах.

>>.> 5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; 6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.(Иов 42:5-6)>>>.

Вот эти слова Иова Вы хорошо привели. Да, Иов удостоверился, что не оставлен Богом, что Бог все видит и слышит; и Иов выразил, то что и требуется от всего человечества: он как ребёнок положился на Бога так доверился Ему, что Богу видней и лучше знать к чему нам идти.
Впротивовес первых людей, которые положились на свою гордыню.

>>>А вот не по воле Бога (но повеле человека) - может. >>>

Это я полагаю заблуждением.
Ничего в мире без воли Бога не происходит.
И утверждая как Вы - это продолжение первородного греха, греха гордыни, что мы что-то значим сами по себе без Бога.
В этом у меня с Вами расхождения, да и с толкователями.

>..>Ну, можно сказать, что каждый поймет столько, сколько сможет вместить, и это будет достаточно для его личного спасения... Но исчерпывающее понимание, да еще только умом...>>>

Вот для этого Бог нам и голову на плечах посадил. Нет другого в человека органа, чтобы понимать написанное. А если Вы опять настаиваете на откровении. Так откровение приходит не через прочтение книги, а иным путем. А вот для того и написана книга чтобы донести её до каждого.

>>>>Ну-ну. Если Вам так все понятно, разъясните мне образы из пророческих книг. Иезекиль гл.10, например... Апокалипсис...>>>>

А вот образы не надо. Из-за того, что пытались объяснять частности и наломано, простите столько дров. Я же говорю, что необходимо уяснить основной смысл. Понятно, что книга написана больше в алегорической форме, но смысл прослеживается даже в детских сказках.

>
>>>>Видимо, в апостольские времена высокопоставленные придворные в Эфиопии совершенно критинами были (Деяния 8:31), не говоря от>>>

Не были кретинами. Я уже вчера писала, что порой слишком большие знания заслоняют истину. Но подходили не к общему тексту, а часто пытались вникнуть в частности, это и мешало.

>>>>Я Вас спрашивал про личный опыт богообщения. Если Библии не было (как записаной книги), Вы бы верили в Единого Бога? Если да, то на каком основании?>>>>>

Да откуда же я знаю, что бы было, если бы Библия не была написана? Может тогда какая-то другая форма обучения была-бы избрана Богом. Я говорю о том, о чем могу говорить, а не о том, что-бы могло стать, при других исходных данных. Может и мы были бы не такими?
>
>>>>>Св. отцы задавались "не теми" вопросами по той причине, что на "те" уже были ответы, и ими не надо задаваться, их надо решать практически, что они и делали каждый лично в меру своих сил.>>>>

Да где же те ответы?

>>>>Угу. И как Вы, позвольте спросить, решаете такие логические расхождения в богодухновенной книге, как, например, "кто убил Голиафа Гефянина? Елханан Ягаре-Огримович или таки Давид Ефрафянович ?" :)))>>>>

Если мы сейчас с Вами вдруг решим этот вопрос, что он нам практически принесет? Вот на таких частностях и зацикливали свои гениальные возможности многие Умы. Однако даже не подозревая, что это гордыня.

Ведь есть вопросы действительно не объяснимы и недоступны нам на этой нашей ступени жизни, а главное ничем практически нам не могущие помочь.
Почему же даже Иисус не постеснялся сказать своим ученикам: ни Я ни кто, кроме Отца не знает о дне и часе прихода последних дней, а нам надо объяснить все, да ещё с апломбом?
>

>>>.Проснитесь, Валентина!
>Каждый виновен в своих собственных грехах. Читайте пророка Иезекиля, гл. 18. А за грех Адама мы оправданы Иисусом Христом (Римлянам, 5).>>>>>

Мы оправданы Иисусом, но не оправдались. Оправдаться сможем только тогда когда как Иисус поверим Отцу и принесем свою повинную за первородный грех. Потому, что первородный грех не пропал сам по себе, Иисус указал лишь путь. Оттого и слова: Верясчий в Меня приходит к Отцу...
А отвечать нам не за частности всем скопом прийдется а именно за гордыню, от которой никак не избавимся. И одновременно как произошла катастрофа грехопадения, так же будет и возврат.

Ведь вера в Бога это не просто провозгласить что Он есть, что Он создатель всего, что Он управляет всем, это прежде всего поверить так как поверил Иисус, не на свою силу, а быть уверенну, что Бог лучше знает, какой нам путь избирать. И как добровольно отвергли первые люди Бога так добровольно сознательно мы должны к Нему возвратиться, но уже признавшись, что своими усилиями нам ничего не достичь.

>>>> Только вот скажите, упор на понимание Слова Божиего согласно своему разуму - это не построение жизни согласно ему же? >>>>

Правовер, почему же Вы так извращаете? Если обращено слово, то чтобы оно было услышано, услышав надо понять о чем речь и что требуется. А если требуется как раз сложить с себя полномочия самостоятельности, признать, что первые люди отрезали себя от Источника нашей Силы, убедиться и доказать свою убезденность, что став единым с Богом, признав Его руководящее превосходство над собой, захотеть покориться, то это не означает жить согласно своего разума.

>>.>Значит Ваши вопросы можно сформулировать в одном: "Когда вы перестанете чтить отцов?" :)>>>>

А это удар ниже пояса. Я сказала и не поленюсь повторить Отцы сделали огромный вклад в Богословие. Чтить их мы должны. Но не создавать кумиров. Немножко позволять и себе думать.

>
>>>>Я прочитал Библию еще до того, как хоть одну работу св. отцов. И не "родился православным", но им стал, или пытаюсь стать. Так что дело о бездумном следовании Авторитетам Вы мне не пришьете. :>>>>

Ну так если Вы прочитали, неужели же впоследствии Вы никогда не замечали тех нестыковок которые вознiкают???

Я Вам ничего не щью. я просто общаюсь, если для Вас это предтавляет хоть какой -то интерес.
В отношении рубить ветки - я это не умею. Если Вы будете продолжать беседу, сделайте это сами.
С уважением.
Валентина.

Ответить на сообщение

Line

27 июн 13:16 PravoverValentine
28 июн 03:30 Valentina Pravoveru
27 июн 15:19 Валерий Valentine

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости