Дискуссия? О язычестве? О язычниках? -))

Мара

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  июль 2000  »  Дискуссия? О языче...

Line

17 июля CE 2000 19:09

День добрый всем!

В Интернете я сейчас бываю от случая к случаю, вот, почитала и у вас кое-что... Честно говоря, не очень понятно, зачем и на какую именно тему объявлена подобная дискуссия. Уж больно слово расплывчатое - "язычество". Если речь идет об обсуждении политеизма как такового, то в его существовании сомневаться, вроде, никому не приходится, полмира так живет.

Если вы хотите путем внутренней дискуссии убедиться в правоте или ошибочности суждений тех, кто причисляет себя к язычникам, то, опять-таки, вероятность объективной оценки снижается. Потому что для хорошего анализа надо как минимум очень хорошо понимать языческие мировоззрения и не смешивать их с попытками личности к облегчению своей социальной адаптации.

В принципе, если представители различных направлений христианства порой с превеликим трудом соглашаются с мыслью о том, что в Христа можно верить по-разному, то обсуждение многими христианами темы языческих верований выглядит немногим лучше приснопамятных диспутов о загнивающем капитализме... -)))

Или вы хотите поизучать неоязычество с точки зрения социологии мегаполисов? Тогда это вообще не имеет отношения к вопросам религии.

Разговор идет о "прежней", дохристианской вере наших предков? О том, что почему-то назвали "славянским язычеством"? Так это никуда и не пропадало, сохранено очень многое, нужно только потратить время и силы на поиск. Отсутствие общедоступных письменных материалов по древнему пантеону не означает ни отсутствия самого пантеона, ни отсутствия тех, кто реально является носителями древних знаний. Да, не до всех книг может добраться тот, кто привык получать информацию в библиотеке (впрочем, это еще очень хорошо), или, того хлеще, в Интернете. Ну и что? В каждой конфессии - свои правила. И порядок, по которому в нашей "системе" человек допускается к тем или иным материалам, обусловлен многовековой охотой и за материалами, и за хранителями. Охотой на уничтожение. Уж извините, из песни слова не выкинешь, что было, то было. Да и сейчас есть.

Маленькое отступление... Приверженцы прежней веры не оскверняют христианских храмов и святынь, поскольку в нашем каноне нет принуждения. По-нашему, земля общая, а кому кто славу поет - так так и по жизни пойдет, зачем лаяться? Вполне достаточно просто друг друга уважать. А что можно сказать о тех, кто совсем недавно поставил крест на Лысой горе близ Переяславля-Залесского, что на Плещеевом озере? Старательно поставили, аккурат в место, где прежде стоял Ярилин Камень, и это при том, что к Камню как ходил народ, так и ходит. Что это, как не насилие и святотатство? И что, Ересиарх, Вы действительно полагаете, что в стране, где главенствует неуважение не то что к чужой вере - к чужим обычаям и корням, я вот возьму и просто Вам сообщу адрес, где лежат наши книги? Если Вы проявите достаточно терпения и уважения в Ваших поисках, этот адрес Вы получите сами. Но не через Сеть. Это делается исключительно по нашим канонам. А если Вы не считаете необходимым так себя растрачивать - что ж, удовольствуйтесь устными пересказами тех, кто имеет на них право. Например, моими. На вопросы я отвечаю всегда, а вот доказывать никому ничего не обязана. Суть не в обидах, в подобных категориях я вообще разговоров не веду. Просто, извините за повторы, в разных конфессиях - разные правила.

Впрочем, вернемся, пожалуй, к неоязычеству. Тяга к прежней вере обусловлена прежде всего ее наличием и свободой изложения. Человек ищет прежде всего самого себя в мире, а уж какую он для этого выберет форму - его личное дело. Не могу, к сожалению, сказать, что вот прямо многие и многие приходят и сразу проникаются. Нет. Очень много наносного, слишком многие выбирают псевдославянские мифы и формы речи только для того, чтобы потешить свою гордыню. Да и между собой представители современных неоязыческих групп (скорее, клубов) далеко не всегда могут договориться. Одни - из-за противоречий в доступных источниках, другие - из-за стремления быть "правее папы римского". Но меня все-таки очень радует то, что даже при несогласованности отношения к той или иной мистерии эти люди стараются соблюдать этические нормы традиции и, если и не говорят одни и те же слова, все же открываются богам и миру с радостью. Конечно, далеко не каждый становится верующим, для этого все-таки нужно что-то пройти самостоятельно. Но лучшие из них не несут разрушения. Это так важно сейчас.

Современное славянское неоязычество в своей массе скорее представляет собой пока течение, связанное с изучением традиции и культуры. Уже видела я попытки создать некий катехизис - что ж, пусть пробуют. Пройдет еще немало лет, прежде чем возникнет хотя бы подобие новой религии. Честно говоря, я не думаю, что именно возникнет что-то новое. Пена сойдет; те, кто хочет услышать - услышат наших жрецов, и просто будет легче человеку найти себя, дойти будет чуть проще.

Хотела бы напоследок пожелать уважаемым еретикам все-таки разделять обсуждение иных верований и людей, представляющих те или иные социальные группы. Меньше будет недоразумений.

Засим прощаюсь, объявлюсь, когда смогу.

С уважением,
Мара

Ответить на сообщение

Line

17 июл 19:09 МараДискуссия? О язычестве? О язычниках? -))
18 июл 20:07 Серый Пес Всем известно все про всех, а кто забыл - заглянем в ведомость
18 июл 02:54 Ересиарх Неплохо. Позволю себе для удобства коротко резюмировать.
18 июл 08:50 изверг  Позволю себе влезть с поправками.

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости