>Здравствуйте, уважаемый Правовер!
Хочу заметить, что наш с Вами разговор не имеет никакого смысла продолжать. Потому, что я пытаюсь обратить Ваше внимание на то что Бог в Слове Своем обращается с инструкцией к Своим творениям. И указывает в чем нужно покаяться и к чему стремиться, чтобы достигнуть Великого к чему Он нас готовит. Обращаю внимание, что Слово Божие как инструкция написано настолько понятно и доступно, чтобы быть понятно чадам коими мы и являемся.
Если бы Бог не преследовал цель понимания нами греха и какой выход из этого, Он бы не обращался к нам. Ибо, что толку обращаться с тем чего не в состоянии понять и уразуметь слушающий, да и ещё потом требовать исполнения этого и наказывать за не исполнение. Согласитесь, что это неприглядная и бессмысленная ситуация.
Павел как раз об этом и говорит: Что толку если я буду говорить незнакомыми языками к слушателям...
А Бог в предпоследниих главах Второзакония конкретно обращает наше внимание: Слово сие не за морями не на небе, чтобы тебе сказать кто пойдёт достать его для меня; слово сие в устах твоих... Тем самым подчеркивая и то что повеление Его к нам изложено доступно, конкретно и предельно ясно и одновременно то, что выход в наших устах, как только мы изьявим желание, сразу Бог прийдет к нам на помощь. Но тогда же четко надо понять чего мы желаем и на сколько это совпадает с желанием Бога.
Но Вы упорно меня вовлекаете в обсуждение вопросов, которые по моему глубочайшему убеждению или не могут быть обсуждаемы в силу их неетичности или просто не разрешимы и недоступны для человека, как-то: сущность, пути Бога и тому подобное. Словом разговор идет в двых совершенно разных плоскостях.
Я прекрасно понимаю Ваше стремление видеть Слово Божие через призму взгляда Отцов Церкви. Которые действительно оставили выдающийся след в богословий. Поэтому над Вами давлеют авторитеты Бл. Августина, Г. Нисского и так далее Первому принадлежит утверждение, да и не только ему, что Бог так Благ, что не может зло исходить от Него. Второй утверждал, что если брать отдельные цитаты Слова Божиего, из контекста, так они даже выглядят богохульно.
Остановлюсь на последнем утверждении. Мой взгляд формировался только на тех утверждениях и цитатах, которые за несколько глав до и после не вступали в противоречие с текстом. Кроме того старалась основательно перепроверить это и теми ссылками где дается ссылка на другие тексты определенного стиха.
Поэтому такие цитаты как Я творю добро и зло, свет и тьму...
Есть ли в городе бедствие, которое не Бог бы попустил и им подобные, не вызывающие двойственной трактовки, а лишь наводящие на мысль зачем Бог о Себе так говорит? Что за смысл несет это утверждение? мною и брались в расчёт.
То что Нисский обратил на это внимание, говорит лишь о том, что Отцы Церкви не были слепы, но из-за давления над ними раз принятой пёсмы =не рассуждать= пытались придать этому несколько странные объяснения.
А Бог нам подчеркивает, что Он в адвокатах не нуждается, Ему не нужны наши лозные представления о Нем потому, что они оскорбляют Его слух. И это наглядно звучит в последней главе Иова. Когда мы знаем из всего текста, что Иов довольно в резких формах обращается к Богу: Для чего Ты состязаешься со мной... не вижу я своей вины пред Тобою... А друзья Иова наоборот все пытаются доказать что невинный не может понести от Бога наказание, что значит есть вина...
Бог ведь даже жертву из рук их отверг, сказав: что не примет её из рук их за то что говорили о Нем не так верно как Его раб Иов. Примет жертву только из рук Иова.
Зачем Бог дал нам такие тексты? Да и Экклесиаст тоже...
А вот о будущем есть только слабые намеки и у пророков и у Иоанна Богослова, что мы будем приняты в Божие Царство, что это что-то несравненно выше, но как
там и что там не дано, какова сущность Божия, сколько у Него имен, кто избран для Царства и сколько и так далее это не нам судить. Да я уже и писала что мы не в том измерении не в том пространстве, не с теми органами чувств и познания, чтобы нам об этом судить. Не нужно нам судить и о том, что приличествует Богу и что нет. Он сказал об этом и в Иове и у пророков... да и во всем Слове, что не нам будет давать отчет об этом. Ведь стараясь придать этичность поступкам Бога, уже одно это наводит на рассуждения, что за нашим оправданием кроется осуждение Ему. Разве это не очевидно?!
У A. Mеня есть слова о том, что уж такого расцвета цивилизации и достижений науки как в 20 веке не знала история человечества и все было призвано сделать человека счастливым..., но...
Так не стало. Можете это посмотреть в его книгах.
Мне очень импонируют слова Кипряна Керна: раскрыть и осуществит ту заложенную в нас , так сказать, линию своей судьбы...
На это я обращала Ваше внимание. И ещё на то, что в Слове конкретно и ясно изложено, что от нас требуется. Утверждая противное, это обвинение Творцу в бессмысленности Его к нам обращения.
Валентина.
07 июн 11:31 | Pravover | Valentine |
11 июн 17:33 | Valentina | Valentine |
19 июн 19:35 | Pravover | Valentine |
21 июн 00:32 | Valentina | Valentine |
26 июн 18:46 | Pravover | Valentine |
27 июн 03:55 | Valentina | Valentine |
27 июн 13:16 | Pravover | Valentine |
28 июн 03:30 | Valentina | Pravoveru |
27 июн 15:19 | Валерий | Valentine |
21 июн 03:38 | Ересиарх | Valentine |
22 июн 00:56 | Valentina | Valentine |
22 июн 07:33 | ПроФан | Valentine |
25 июн 17:16 | Valentina | Valentine |
26 июн 17:40 | ПроФан | Valentine |
27 июн 02:37 | Valentina | Valentine |
27 июн 12:10 | ПроФан | Valentine |
21 июн 01:37 | ПроФан | Valentine |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |