Рад встрече, Валерьян!
>>>>Матфеевский не катит??? Ну тогда давайте Марковский...
>>>
>>>А как насчет луковкого или иоанновского?
>>
>>Ну, дык, уст двух свидетелей достаточно, чтобы состоялось [всякое]
>>дело и чтоб крепко было всякое слово.
>
>Так для того, чтобы крепко было нужное слово, не уверенные в
>точности своего перевода столь важных слов, Матфей с Марком
>(которые излагая события из жизни Христа соответственно для
>еврейских и римских христиан, отлично знали арамейский и
>латинский, но не греческий) и привели оригинальные слова Иисуса.
При этом есть версия, что изначально Матфей написал Евангелие на еврейском языке, и только некоторое время позже оно было переведено на греческий, причем - Марком, так что если это неточность, то неточность одного, а не двух человек. :)
>Что же свершилось-то?
>
>А свершилось то, о чем Иисус знал, к чему шел и о чем не раз
>предупреждал учеников. И поэтому вопрос "Почему" тут
>совершенно не уместен. Такой вопрос мог возникнуть у кого
>угодно (в том числе у переводчиков), только не у Иисуса.
>
>Да и вообще арамейское слово "лама", происходящее от
>"ламад", т.е. "учить", значит не столько "почему", сколько
>"покажи" или "научи".
Кстати, а начало 21-го псалма ближе к какому значению переводится?
>А теперь представьте себя прибитым гвоздями к кресту и
---- 8< -----
>Что же можно тут выкрикнуть?
---- 8< -----
>И только Тот, Кто точно знал, почему это все происходит
>даже в таком почти бессознательном состоянии мог начать
>с обращения к Тому, Кто послал Его на это, и закончить
>просьбой помочь поскорее это закончить. Не глупым и
>детским вопросом "А почему?", а именно просьбой
>"Направь" (лама) "Меня" (ани) "на путь истинный" (сабат)!
Вот и я примерно об этом. У нас нет никаких оснований утверждать, что Христос испытал Богооставленность. После молитвы в Гефсиманском саду, и вплоть до самой Крестной смерти Он представляется наоборот, внутренне собранным, четко знающим, что должно произойти и абсолютно готовым испить чашу до дна. Произнося последние слова Он знал, что вот сейчас мучения прекратятся, где же тут повод для отчаяния? Да и Господу ли испытывать Богооставленность?
Допустим, что нам сложно понять, что чувствовал Богочеловек на кресте. А вот Евангелистов легче понять. Одна из их задач было показать, что Иисус - это тот Мессия, о котором говорит Писание ("Исследуйте Писания, [...] они свидетельствуют о Мне") , и потому они постоянно проводят параллели между произошедшим и написанным, обращая внимание на это читателя ( "Сие же всё было, да сбудутся писания пророков.", "Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию", "И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен." ).
Момент же казни "завязан" в том числе и на 21 псалом - Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему". (Псалтирь 21:8-9)
(Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.) (От Матфея 27:39-43)
или
Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. (Псалтирь 21:17-19), но из этого ни коим образом не следует, что иисус испытывал те же эммоции, что и, например, царь Давид. Тут важен смысл написанного тогда и происходящего теперь.
Так почему же не добавить еще одну ссылку на самое начало псалма, тем более что в его конце содержится пророчества о будущем? И даже если перевод был дан верно, то Иисус мог и сам указать на это, что для Него было не в первой. Тем более, все ключевые моменты казни (да и жизни) складывается из сюжетов Пророческих книг...
16 май 17:46 | Валерьян | Неуказистый Указ |
17 май 09:48 | Серый Пес | Однако ж... |
19 май 17:43 | Валерьян | Однако ж... |
19 май 04:25 | Ересиарх | Однако ж... |
23 май 02:08 | Абу Ахмад | Однако ж... |
24 май 03:58 | Нудлах | Однако ж... |
25 май 02:16 | Абу Ахмад | Однако ж... |
17 май 04:40 | Ересиарх | Неуказистый Указ |
19 май 17:35 | Валерьян | Неуказистый Указ |
19 май 20:14 | Ересиарх | Неуказистый Указ |
20 май 15:53 | Валерьян | Неуказистый Указ |
20 май 18:59 | Ересиарх | Неуказистый Указ |
20 май 16:16 | Валерий | Неуказистый Указ |
21 май 10:32 | Валерьян | Неуказистый Указ |
21 май 14:56 | Валерий | Неуказистый Указ |
21 май 18:29 | Валерьян | Неуказистый Указ |
16 май 19:33 | Pravover | Неуказистый Указ |
19 май 17:09 | Валерьян | Неуказистый Указ |
20 май 18:10 | Pravover | Неуказистый Указ |
21 май 10:26 | Валерьян | Неуказистый Указ |
16 май 18:41 | Валерий | Неуказистый Указ |
16 май 19:40 | Pravover | Неуказистый Указ |
16 май 20:47 | Валерий | Неуказистый Указ |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |