Приветствую, Незнайка.
>>Что касается меня, то я в этом вопросе оригиенист, верю во всеобщее воскресение (отрицая при этом оригеновский неоплатонизм), а коли так, то согласно моей вере (православной) вечного ада нет.
>Сдаётся мне, что ты ищешь собственную веру. Как она соотносится с православной - вопрос. В наших церквях вечными муками вовсю стращают
>Всеобщее воскресение для того, чтобы всех судить, и кого-то отправить в ад навечно.
Насчет веры- не ищу, уже нашел :) Догматов в вере минимум, и они не мешают свободе, данной человеку Богом. А то, что стращают адом- это перегиб. Вовсе не необходимый. Вульгарная метафизика снизу, как и философия "сверху", конечно, оказывала на религию влияние. Но в этом плохого ничего нет. Каждый, кто приходит в веру, приходит ведь со своим умом, со своими представлениями и страхами, снами, архетипами.. Поэтому просто невозможно, чтобы все верили в главном и деталях одинаково.
А догмата, чтобы там было сказано, что надо верить в вечный ад- нету такого :)
>>По православию, истина в Писании и Предании. Конечно, она открыта была в Библии, а объяснена Отцами. Так что такое руководство давно составлено. Составлен дух православного учения, и что находится за его пределами очень даже ощутимо.
>Я не сомневаюсь, что ты хорошо чувствуешь пределы учения, но, мне кажется дух православный дух вместил в себя столько, что граница между тем, что туда явно входит и явно не входит настолько широка, что существование руководства кажется несколько сомнительным. А ты, по-моему, для сохранения духа христианства, готов и букву Священного Писания перекроить.
>И я не уловил ответа на вопрос. Как узнать, кому можно доверять в вопросах о догматах веры.
Еще раз говорю: православная вера не относится к Священному Писанию, как к единственному авторитету в вопросах веры. Святое Предание столь же важно. Вообще есть принцип икономии- "домостроительства" церкви, когда какие-то вещи известны сразу, а какие-то потом, может быть через 200 или через 2000 лет. В этом ничего пагубного я не усматриваю. Дух православия- конечно, широк. Но ведь ты говоришь "дух", а это и есть руководство. Этого оказывается вполне достаточно, т.к. верующие идут ко Христу, ориентируются на него, а не на человека.
А доверять- священнику, духовному отцу.
Главное же для правильной, "оротдоксальной" веры перечислены в Символе веры, плюс важнейшие определения вселенских соборов.
Итого, 12 частей Символа, учение о двух природах и двух волях во Христе, иконопочитание. Все.
>>... про множественность миров. Мир веры- это...Чувство ценности же- чистая аксиология, основа мира, в котором живет каждый, то, что поколебать и сдвинуть с места невозможно никакими логическими доводами; да и зачем. От осознания ценности происходят смыслы, жизнь духа, внутренняя логика. Поэтому доказательства веры- они из другой области. И вряд ли убедят того, кто с этой системой не согласен, или уверен в другом.
>Другие миры - дело тёмное. Если другой мир с нашим не взаимодействует, то всякое его рассмотрение бессмысленно. Так только, для игры ума. Всё равно ничего достоверного сказать нельзя. Если же взаимодействуют, то на каком-то общем поле. Пусть каждый мир обладает обладает своей внутренней логикой, но почему позволительно им конфликтовать в общем поле?
А почему ты считаешь, что миры конфликтуют? Абсолютно нет. Это люди конфликтуют, а миры к этому по-моему безразличны :)
Cxi
30 апр 00:20 | Схимник | Вопрос веры |
05 май 12:46 | Незнайка | Вопрос веры |
06 май 23:22 | Схимник | Вопрос веры |
07 май 18:25 | Незнайка | Вопрос веры |
07 май 22:41 | daniel | Вопрос веры |
08 май 12:18 | Незнайка | Вопрос веры |
08 май 13:05 | daniel | Вопрос веры |
08 май 18:10 | Незнайка | Вопрос веры |
08 май 20:23 | daniel | Вопрос веры |
13 май 15:13 | Незнайка | Вопрос веры |
15 май 11:34 | daniel | Вопрос веры |
17 май 11:19 | Незнайка | Вопрос веры |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) | ||
07 май 00:15 | Navuhodonosr | Вопрос веры |
07 май 01:46 | Схимник | Имя этой ереси- гностицизм:) |
13 май 18:43 | Navuhodonosr | Имя и этой ереси- гностицизм :) |
06 май 09:08 | ПроФан | Вопрос веры |
06 май 19:47 | Незнайка | Вопрос веры |
07 май 10:17 | ПроФан | Вопрос веры |
05 май 22:26 | Leo | Вопрос формы интерпретации |
06 май 11:27 | Незнайка | Вопрос формы интерпретации |
07 май 11:49 | Leo | Вопрос формы интерпретации |
07 май 18:29 | Незнайка | Вопрос формы интерпретации |
09 май 11:39 | Leo | Вопрос формы интерпретации |
13 май 15:12 | Незнайка | Вопрос формы интерпретации |
14 май 06:11 | Leo | Вопрос формы интерпретации |
14 май 19:49 | Незнайка | Вопрос формы интерпретации |
14 май 20:30 | Leo | Вопрос формы интерпретации |
15 май 08:21 | Незнайка | Вопрос формы интерпретации |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (9) | ||
09 май 23:10 | ПроФан | Вопрос формы интерпретации |
10 май 13:15 | Leo | Вопрос формы интерпретации |
10 май 23:48 | ПроФан | Вопрос формы интерпретации |
11 май 08:21 | Leo | Вопрос формы интерпретации Незнайки |
11 май 23:38 | ПроФан | Вопрос формы интерпретации Незнайки |
05 май 19:15 | Navuhodonosr | Вопрос веры |
06 май 11:27 | Незнайка | Вопрос веры |
06 май 15:46 | Navuhodonosr | Вопрос веры |
06 май 19:48 | Незнайка | Вопрос веры |
06 май 23:24 | Navuhodonosr | Вопрос веры |
07 май 18:25 | Незнайка | Вопрос веры |
13 май 18:23 | Navuhodonosr | Вопрос веры |
14 май 19:50 | Незнайка | Вопрос веры |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |