Привет, Схi!
Извини за задержку - тема у тебя непростая... Моя немного думала однако.
>Неужели Вы полагаете, что где-либо существуют люди, которым чужды качества и стремления- к абсолютной любви, верности, жажде к истине, стремление к добру и т.д. А великое сострадание, главный признак буддизма...
>Мне самому хотелось бы узнать, как это прекрасное соотносится с знанием.
Что первичнее...
Можно я верность, жажду и стремление отложу в сторону, оставив сострадание, любовь и знание? Ок?
Схi, говоря о любви, я не думаю, что ты имеешь в виду "приземленный" (понятно о чем я?) вариант любви. Ты говоришь о высшем проявлении, о высшей Любви. Следовательно и знание, видимо, это не знание "таблицы умножения", а некое высшее Знание. Состояние Знания. В этом смысле думаю, что скорее "знание таблицы умножения" умножает скорбь, а не Знание в его высшем проявлении. Мне так видится, что Любовь и Знание суть одно. И оно есть Сострадание. Для меня Знание - это некая активная сторона. Знание вне акта проявления не имеет смысла. Тогда оно Просто Любовь - как основа... Которая, если Знает как Жить, то сразу же и Живет. Сейчас я говорю про это как про Два, но мыслю как Одно. Как Сострадание...
Меня давно мучает вопрос, каковы же взаимоотношения между Любовью и Состраданием. Я нигде не находил вразумительного ответа. Возможно и сейчас я ошибаюсь, но это единственный приемлемый вариант, появление которого спровоцировал твой вопрос.
>Почему... любовь ему дается, это не то, чего можно достигнуть собственными усилиями.
Когда альпинист достиг собственными усилиями вершины горы, то ему дается великолепие того, что открывается его взору. Оно уже есть, но дается тогда, когда достигаешь. Будда в тебе уже есть. И он не есть часть тебя. Скорее, что ты часть Его. :) Также как альпинист - часть того мира, панорама которого открывается ему с вершины.
>Но это что-то, что дает полноту, выше которой нет ничего. И знание не нужно.
знание не нужно. Потому что есть Знание.
>Это близко к бхакти, если очистить его от чисто индийского фона.
Бхакти - это преданность. У Бхакти есть высшая форма - прапатти, тотальное подчинение себя. Но это все равно подчинение ради достижения Любви.
>>На мой взгляд здесь нельзя выделить первичное - и то и то сосуществует вместе, одновременно. - С.П.
>Это не очень ясно.
Не очень ясно что?
Leo
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |