Привет.
>То есть, в конечном итоге (в предельной честности) анатмавада не является догмой, а является искусным методом, служащим для того, чтобы человек не очень много думал о себе?
"Конечный итог" тоже здесь лишь словами приближаем. Но можно сказать и так, это не будет неправильным :) Что не будет значить, что "на самом деле" не так. Обман искусного средства не есть лишь обман. :)
>>>> можно просто уйти от автоматизма такого конструирования и использовать его, когда требуется и полезно.
>>>Этим можно заняться, только насколько это конструктивно?
>>А в чем может заключаться неконструктивность? Ничего ж не теряется, а свободы добавляется.
>Почему не теряется? Душа безумно красива. Разрушить красивое.. зачем?
? Ты читаешь, что я пишу? Где там про разрушение? (Впрочем, это не редкое восприятие :( ) Понимание иллюзорности не есть разрушение - нельзя разрушить то, чего нет. Но и пользоваться иллюзией никто не запрещает, и воспринимать ее красоту - ведь она в глазах смотрящего. На здоровье.
Конечно, встав на иные позиции, можно говорить об "объективной" Божественной красоте - но это никак не проверишь, всё равно упремся в те же глаза смотрящего. Так что терять, и правда, ничего не приходится, кроме иллюзорной же безответственности.
>>А пудгалавада, получается, проверку временем не прошла... :)
>Проверку временем джайнизм выдержал,
Я опять напоминаю - речь-то о буддизме шла, сам завел. А с "его" т.з. джайнизм - силаббатапарамаса - практика, может, и добрая, но не имеющая отношения к восьмеричному пути. А пудгалавада в рамках буддизма - тю... В иных религиях и понятие души вполне на месте, кто ж спорит. Только ты ж анатмаваду собирался понимать, чи нет? :)
>Или какие-нибудь катары. Перебили ведь их нещадно, просто физически не оставили в живых..., тем не менее дуализм так и мечтал воплотиться на европейской территории.
Можно и нынешних преемников отыскать (а как-то раз они меня отыскали, курьезно получилось :), но больше пахнет новоделом. Концов, впрочем, не сыщешь... :)
>Один мой знакомый, преподаватель философии, говорил (я так и не понял, в шутку или нет): "когда у Будды что-то существенное спрашивали, он молчал. Наверное, не знал" :))
Шутишь, я полагаю. Не существенное, а всякую метафизику.
Есть и другие истории, где Сугата сравнивал сказанное им и не сказанное с горстью песка (пригоршней листьев, каплей воды и пр.) и песком на пляже (листьями леса, водой в море и пр.) - ибо не полезно-практично.
>Да, это равенство всех перед историей и классно.
Когда равно "по барабану"? :)
Будь здрав - Ле.
14 янв 05:55 | Схимник | Десять причин проверить (понимание)... |
14 янв 19:06 | Лейф | Десять причин проверить (понимание)... |
16 янв 09:53 | Схимник | Десять причин проверить (понимание)... |
16 янв 21:48 | Лейф | Десять причин проверить (понимание)... |
15 янв 08:33 | Snowy Owl | Re: Десять причин проверить (понимание)... |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |