За здравый упокой

Схимник

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  январь 2002  »  За здравый упокой

Line

14 января CE 2002 06:13
В ответ на За здравый упокой (Leo, 12 января CE 2002 00:18)

Привет, Лео!

>Да чего уж там. Или думал, что Leo уйдет в Нирвану и ответ на прощание не напишет? :) Не хочу в Нирвану. Просто как в Нирвану...

Только вместе с друзьями? :))))))))

>>Для новеньких: МКД-территория это такая игра в Таверне. Желающие становятся в круг, берут кусок мела и чертят круг. И за него- ни-ни :))))))

>:))) Верующие в чёрта - чертят круг. Верящие в Будду - будят. Верящие в Христа - христят (крестят). Для Абу не знаю варианта :)

Но он тоже есть :)))

>>Пока не идет разговор о том, а какова все-таки предельная мотивация (ведь в результате, опорный мотив для одних это Бог, для других- нирвана, а общий термин- спасение...
>Хорошо, когда эта мотивация вообще отпадает. От чего (кого) спасаться? От себя? Но когда мир в душе, когда конфликт преодолен, что тогда служит ориентиром ? Спасение ли себя? Вроде бы как нет. Акцент переходит вовне. Спасение других. Жизнь ради них. Но вот какой тогда вопрос возникает. Спасение ли это в чистом виде? Ведь в итоге просветленный постигает суть просиходящего как игру. (забавно рассуждать о просветлении с позиции "до того как" :) ) Его собственный путь к просветлению (спасения себя) теперь выглядит для него не более чем игрой. Тогда возврат просветленного в мир ради спасения других - это просто подержание игры в роли спасителя с глубоким осознанием того, что спасаться, в общем-то, не от чего. Просто мир так устроен. Забавно все это...

Да, с такой высоты весь мир видать.

>>Я просто в восторге от буддийских текстов.
>Полгода назад я думал: "Интересно бы Схимника с буддизмом подружить... Потому как такое ощущение, что ему будет "по барабану" буддизм это, или христианство, или еще чего..." :)))

В общем-то здесь есть и хитрость, я ведь историю религий преподаю :)) Ну а как это все можно не любить...
Одну из важнейших духовных истин я называю "Великое понимание". Нельзя приписывать человеку плохие мотивы... Нигде, где человек занимался духовным поиском, нет низменных, лицемерных, отрицательных мотивов. Если традиция говорит о Добре, Нравственности, вот этом самом отречении от себя во имя пользы других, тем более, если это является идеалом традиции, то мы имеем дело лишь с одной на Земле религией.

>>"Я полностью отказался совершать нечестивые поступки
>>И посвятил себя творению добрых дел,

>>Пусть ладони всех живущих людей
>>Да украсятся драгоценностями
>>Пусть все бесконечные радости не прекращаются
>>Пока длится круговращение рождений

>Довольно хитрые тексты. Ты не находишь? Не радости бесконечны, а "Бесконечные радости". Конечные тут не котируются. А каких трудов стоит, придти к осознанию этих бесконечных радостей?
>Ладони! а не пальцы пусть украсятся. Я уж не буду всякие оккультные трактования тут высказывать. :)

Мне тоже нравится, что ладони.

>>Пусть все женщины всегда достигают
>>Наивысшего мужского достоинства,

>Тоже - олично замаскированная рекомендация. :)

:)))

>>Пусть все воплощенные существа обретут
>>Совершенство знания и поведения.

>Чудный ПиАр! Тексты отлично зацепляют зону мирских мотивов, но в то же время не навязывают осознавание всей глубины предстоящей работы. Зачем пугать индивида в самом начале? "Вот, пожалуйста "считывайте" то, что для вас сейчас актуально" И каждый прочтет свое! Но знал бы он, во что ввязывется... :)

Мне в этом смысле 4 благородные истины нравятся. Сначала оно все просто. Страдание и все тут. 3 остается. Потом вроде тоже так несложно. Причина, путь. И тут остается последняя истина, и ты про себя думаешь: так вот оно, можно расслабиться, всего одна истина осталась, сейчас дослушаем, поймем и можно в нирвану. А тут тебе- бац, восьмеричный путь ... :))))

>>Пусть все избавятся от страдания
>>С помощью искусных средств (упайя),
>>Пусть проникнутся великими богатствами Трех Драгоценностей
>>С помощью Законоучений Просветленного.

>Как легко и благостно звучит, а каково сделать это смыслом жизни? А? Отличные текстики! :)

Отличные. А вот христианские аналоги :)
"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях... Лучше не есть мяса, не пить вина, и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" Это про упайю. "Ибо это хорошо и угодно спасителю нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины"

>>Если даже одно существо еще не освободилось,
>>Какое бы оно ни было, здесь ли или где-то там,
>>Пусть я ради него останусь рождаться вновь и вновь
>>Даже достигнув наивысшего Просветления.

>Вот эта фишка, о которой я говорил.

Да, это высший пилотаж.

>Она не обязана и не может быть всеобъемлющей (иначе включала бы в себя все остальные модели), но в своем жанре она достаточно универсальна. Но опять же, если Все есть Он (Оно), то это все его Игры! Все "разночтения" внутри него и с Ним не конфликтуют. Он позволяет этому быть. И в этом мне видится главная Шутка :) . Его Шутка.

Или реализация красоты.

>Так в чем сомнение? Я не очень понял. В далектической ловушке?
>"Поэтому наша задача- не впасть в "диалектическую" ловушку отождествив победителя и истину" - ??? Оно?

Ну да. Проблема снимается жизненностью, слаженностью и необходимостью такой вот философии. Но сознание ищет опору, а поскольку это рынок, то человек выбирает, пользуясь такими критериями, как древность, авторитетность человека, который провозглашает истину, наконец, историческую достоверность, что то, что к нам пришло через века, отражает те же самые реалии, те же установки что и вначале. Первое разочарование, которое приходит к человеку, пытающемуся реелизовать эту опору- то, что древние подчас решали все же иные задачи, совершенно неактуальные сейчас, и только эволюционировав, религия становится современной, то есть средства, используемые для того, чтобы "осовременить" религию не очень честны, т.к. адепты все больше и больше изощряться в спекулятивных построениях, толкуя древние тексты. Проблема кажется простой, но на самом деле, она может сильно поддатчивать человека, который занимается проблемой исторической релевантности. В буддизме самое сложное для принятия- это анатмавада, а именно отрицать наличие души когда-то было способом заявить о себе в индийском пространстве (поскольку вопрос был, на самом деле, острым и не вполне понятным). Все остальное в той или иной мере повторяет то, что уже было сказано. Ну еще сама "серединная" позиция. Заявлена она до буддизма не была, место было свободно, и его кто-то должен был занять. Я читал много книжек, излагающих историю индийской философии- Чаттерджи, Датту, Радхакришнана, Чатопадхьяю и наших тоже. Впечатления, что это был спор, достаточно жесткий, с использованием изощренных методов доказательства, очень хорошо развитой логикой и диалектикой, (шраманы в этом поднаторели); нередко спор шел за материальное поощрение; наконец, что скромностью в попытке заявить о себе особо никто не отличался- все это очень стойкие впечатления. Конечно же там был настоящий духовный поиск. Но это как бы лишенная "обратной стороны" историческая картинка.

Впрочем это все, конечно же, снимается раз и навсегда учением, которое приходит к наивысшему духовному идеалу...

>Вот, возьми пожалуйста, у меня еще парочка "наилучших" появилась. Для тебя не жалко. :)))

>Leo

Спасибо. Тебе дарю 32 наиполезнейших :))

Схi

Ответить на сообщение

Line

12 янв 00:18 LeoЗа здравый упокой
14 янв 06:13 Схимник За здравый упокой
15 янв 09:07 Leo  За здравый упокой
16 янв 09:51 Схимник   За здравый упокой
16 янв 11:03 Leo    За уcпокой...
15 янв 12:31 Люцифер   Да-а... все что начинается за здравие - кончается за упокой
15 янв 12:38 Leo    Да-а... все что начинается за здравие - кончается за упокой

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости