Абу Ахмаду.

Абу Ахмад

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  ноябрь 2001  »  Абу Ахмаду.

Line

05 ноября CE 2001 23:24
В ответ на Абу Ахмаду. (Незнайка, 05 ноября CE 2001 12:18)

> Рад встрече, Абу Ахмад.

Взаимно рад :)

> Надо подчеркнуть, что за свои поступки отвечаешь сам, по полной
> программе, не деля свою вину с подельниками. Но всё же надо знать всех
> соучастников и вклад их, чтобы в дальнейшем точнее оценивать своё
> поведение, свои пути противодействия злу.

Так. Фокус в том как о них узнать. От них самих? Приглядись к беседе
Дэна и Схи с нашим новым собеседником. Они о том же.

> Законы физического мира: Запрет вечного двигателя, не налетай на столб с
> разбега. Биологические: нельзя выжить в эпицентре ядерного взрыва.
> Химические: невозможен философский камень. Законы юридические: нельзя
> красть,убивать. И т.д.

Законы тварного мира - расхожая фраза. А вдумайся какой она несет
смысл. Ну это немного в сторону. Главное: запрет, по-моему, означает
потенциальную возможность его нарушения. А часть того о чем ты
говоришь не предусматривает возможности нарушения (кроме столба
конечно и "законов юридических"). Здесь мы не разногласим. Но
возвращаясь к началу этой нити, есть ли у тебя иные запреты, помимо
этих. Ну например, если ты узнаешь, что твой сосед не платит налоги,
уведомишь ли нал. полицию? И другие подобные вещи, кот. исполнимы
физически и совершение кот. не преследуется законом. Если они есть, то
кто или что запрещает тебе это делать?

> Яснее. Для Бога мелко, для объекта ложного поклонения - сойдет. Но это
> не господство моды, а придурь девицы, какие-то её странные,мелкие, может
> быть, глупые, интересы. Ставить их на одну доску с господством, правом
> предписывать, запрещать, дозволять и т.п.? Несколько странно. Боги не
> обидятся? :)

Это "придурь", кот. она называет модой, не есть нечто сущее,
обладающее могуществом или властью. Это нечто ничего не даст ей, ни от
чего не защитит, ничем не поможет. Это нечто не обладает качествами
совершенства, ничего не творит и само сотворено. Более того сотворено
ею самой. Тем не менее это нечто предписывает ей (она же следует неким
ее, нечта, предписаниям) то или иное. Кто вправе предписывать
человеку? С нашей т.з. - Всевышний. С ее т.з. - нечто ("ее придурь",
мода, "что подружки скажут"). Поэтому я полагаю, что она взяла себе
объектом поклонения и служения - лжебога, и ничего это служение не
принесет ей, кроме вреда и разочарования в этой жизни, и убытка в
иной. Теперь возвратимся к тому с чего начали, ввиду изложенного,
всякий человек имеет объект поклонения (служения), и всякий ОП(С),
помимо Господа Всевышнего - лжебог.

Я понимаю, что у тебя на это м.б. и д.б. совершенно иная т.з., но ты
спрашивал о моей, я ее кратко изложил.

> А для меня другого нет. :)

Разве позволяют те ограничения, о кот. ты упоминал выше, достичь
истины? Т.е. уверен ли ты, что в идеале можно достичь истины, понять
все как оно есть? А можно ли понять смерть, не достигнув ее?

>>Не совсем. Есть вопросы - простые, где каждый может решить, есть тонкие
>>- где не каждый может решить. И он должен либо пойти к знающему
>>человеку, либо сам стать знающим.

> Ты меня не путай. Посоветоваться можно с кем угодно. (а со знающим, как
> правило, очень полезно ), а остальное, как я сказал.

Не совсем. "Совет" ученого - его решение по вопросу (фатва) -
обязателен к исполнению. Потому Пророк (мир ему) останавливал своих
сподвижников от излишних вопросов. Они тоже впоследствии не любили
отвечать на вопросы. Во-первых, велика ответственность, п.ч.
подразумевается, что именно такое понимание шариата в данной конкр.
ситуации угодно Аллаху, во-вторых, обязываешь человека. Вобщем, если у
мня возникают ситуации, то в большинстве случаев ответ на них я знаю
сам, и вся хвала Аллаху, а в иных случаях, я не тороплюсь бежать за
советом, 1. чтобы не вешать на кого-то ответств-ть, 2. чтобы не
загрузится самому. И ищу возможности избежать сомнительного. Но бывают
ситуации, когда ясный ответ знать необходимо, тогда иду и гружусь по
полной программе. Хотя бывает, что ответ мне не дают, а дают совет как
обойти ситуацию или иное. Теперь яснее?

>>> Мы просто стоим на разных идеологических позициях. По моим
>>> представлениям - каждый должен обосновывать своё поведение, по твоим
>>> - нет.

>>Не понял. Обосновывать перед кем? Перед собой? Каким должно быть
>>обоснование?

> Да мало ли перед кем в окружающем нас мире. Если перед собой, то бывает
> достаточно внутренней уверенности в своей правоте. Если перед другими,
> то со ссылками на нормы, понимаемые и принимаемые этими другими.

Тогда я не понял, почему ты решил, что с моей т.з. обосновывать
поведение не надо? Ну хотя бы "ссылками на нормы". Я же это делаю
постоянно. Или мы о разном?

С уважением, Абу Ахмад

Ответить на сообщение

Line

05 ноя 12:18 НезнайкаАбу Ахмаду.
05 ноя 23:24 Абу Ахмад Абу Ахмаду.
06 ноя 10:46 Незнайка  Абу Ахмаду.
07 ноя 00:20 Абу Ахмад   Абу Ахмаду.
08 ноя 10:36 Незнайка    Абу Ахмаду.
09 ноя 01:42 Абу Ахмад     Абу Ахмаду.
12 ноя 10:40 Незнайка      Абу Ахмаду.
14 ноя 02:11 Абу Ахмад       Абу Ахмаду.
14 ноя 14:50 Незнайка        Абу Ахмаду.
01 фев 02:39 Абу Ахмад         Абу Ахмаду.
06 ноя 15:53 Джек Из Тени   Незнайке
08 ноя 10:36 Незнайка    Незнайке
05 ноя 17:26 Анна насчет моды - как мать и как женщина
06 ноя 10:47 Незнайка  насчет моды - как мать и как женщина
06 ноя 14:29 Анна   насчет моды - как мать и как женщина
06 ноя 15:00 Джек Из Тени    как мать и как женщина
06 ноя 15:43 Анна     Ерх, где у тебя канделябр?
08 ноя 10:37 Незнайка      Ерх, где у тебя канделябр?
06 ноя 16:12 Джек Из Тени      Ерх, где у тебя канделябр?
06 ноя 16:17 Нудлах       Ерх, где у тебя канделябр?
06 ноя 17:19 Джек Из Тени        Ерх, где у тебя канделябр?
06 ноя 15:56 Кум      А мерит кто?
15 ноя 14:46 Ересиарх       А мерит кто?
06 ноя 19:38 Анна       Хай буде, скажем, образовательный ценз :)
06 ноя 20:06 Кум        Ценз так ценз :)

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости