Халифат

Абу Ахмад

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  октябрь 2001  »  Халифат

Line

17 октября CE 2001 12:46
В ответ на Халифат (Ересиарх, 09 октября CE 2001 19:02)

Приветствую шейх,

> Этот форум и есть мыло. Добре, кидаю сюда реферат.

Свой реферат?

> Почитал сегодняшние новости из Пакистана и понял, что глобально проблему
> можно только одним способом решить. Мусульманам нужен халиф.

Такое бывает, прочитаешь каку-нибудь статейку и осенит. :))

Халифат как гос. система - действительно то, к чему должны стремиться
мусульмане. Это система, условно говоря, двуступенчатых выборов.
Схематично: избранные люди локальных общин (имамы), признанные
авторитеты (ученые), руководители (амиры) и т.п. (элита, как вы любите
:))) составляют шура (совет), кот. выбирает халифа. Очевидно, что на
данный момент такая степень единения среди мусульман не достигнута.
Разве что, если побомбят немного.

Другая сторона. В пророческих хадисах упоминалось, что после смерти
Пророка (мир ему) будет праведно руководимый халифат, затем будет
власть королей (маликов, т.е. наследственная власть), затем в мус.
землях будут править тираны (из самих же мусульман), затем будет
смутное тяжелое время, "словно куски мрака", затем Ислам возродится,
явится Махди, спустится с небес Иса (мир ему), будет устроен халифат.

Т.е. до времени появления Махди ни о каком халифате не упоминается.
Явного отрицания - нет, но нет и намека на подтверждение этого факта.
Поэтому большинство знатоков Ислама ПОЛАГАЮТ, что халифата до
пришествия Махди - не будет, не может и не должно быть.

С этим ясно. Думаю мусульмане не примут халифата, буде таковой им
предложат. Показательно, что даже талибы, при всей своей радикальности
не провогласили халифат, а лишь амират.

> Я полагаю, на эту роль более всего пригодны иорданские Хашимиты - у
> них и происхождение вроде б от пророка, и подготовка что надо, и
> свой личный вес невелик, компромисс по ним возможен. Из короля
> Абдуллы хороший бы халиф вышел.

Происхождение действительно "вроде б". Т.е. не подтверждено. Но в
ученом мире есть традиция, если человек утверждает что-то о своем
происхождении - его слова не перепроверяют и не требуют доказательств.
За исключением случая, если человек будет требовать чего-либо
за свое происхождение (например наследство). Сама династия -
свежеиспеченная, англичане назначили королем предка Абдуллы в прошлом
веке. Авторитета особого действительно нет, более того Иордания
в мус. мире - один из самых преданных сторонников США, что тоже не
есть хорошо для претендента на халифат (хотя понятно, что
преданность эта - вынужденная). Вобщем кандидатура - слабая, я
например Абдулле не присягну, лучше уж Бушу. :)

> Расклад выйдет такой. Абдуллу (Иордания) - халифом, Мушаррафа (Пакистан)
> визирем, прочие эмиры - наследственные (включая Мубаррака, Асада,
> Хуссейнов, а также арабских эмиров и Хасана Марроканского).

:))) Марионеточный государь, два араб. националиста, алявит (одна из
ненавидимых сект, даже шииты признают их кафирами) и масон. Добрая
компания. А может себе их возьмете в самодержцы. :))

> И определенные административные полномочия в отношении мусульман
> диаспоры. Турция, Индонезия, Малайзия и Филиппины пока на правах
> конфедератов.

Ладно Филиппины, там в основном христиане-католики, но Турция и
Индонезия - крупнейшие мус. страны, вместе прибл-но 250 млн человек,
четверть от всех мусульман. Их-то почему в "конфедераты"?

> Магриб, правда, придется силой приводить - вот он главный проблемный
> регион.

А остальные что добровольно пойдут? Иран например под суннита Абдуллу
не "подпишется". А с Афганом, Пакистаном и Индией уже решили? Там тоже
как ни крути под 200 млн. чел.

> Ну и по Турану у Китая явно будет особая позиция. Но для начала
> и этого хватит, чтоб запустить процесс.

Туран - это ЦА, стало быть мы. Интересно, а почему в регионе,
населенном в основном мусульманами особая позиция?

> И нам и мусульманам от халифата прямой прок: 1) под халифом
> экстремалы-бесшабашники не забалуют, он им живо бошки сам без всякого
> Запада порубит

Здесь согласен. В идеальном случае всякая внешне- внутриполит.
самодеятельность будет пресекаться.

> 2) богословскую вольницу прикроют, учение наконец-то унифицируют по
> всем странам - бардак пропадет.

Это - недоразумение. Т.к. халиф не вправе пресекать иджтихад,
самостоятельное суждение ученых. Наоборот, он обязан создавать условия
для такового. В истории Ислама была попытка "унифицировать" учение -
михна во времена халифа Ма'муна (218 г.х.), при его преемнике Мутасиме
михна была завершена. Это явление единодушно (иджма) отвергнуто
учеными Ислама (иджма - является источником шариата), как неимеющее
основания в религии.

Бардак же имеет место не из разногласий в доктринальных или обрядовых
вопросах, но из отсутствия сильной власти и полит. самодеятельности.
Ведь при Умаййадах, Аббасидах, пока была сильна власть халифа, никакие
различия в учении не приводили к разброду и смуте.

Т.е. не надо плясать от "единения" вероучения. Его нет и будет только
при Исе (мир ему). А Пророк (мир ему) сказал: "Моя Умма (нация,
сообщество мусульман) разделится на 72 секты (фиркун)...".

> Внутренняя дисциплина и внешняя умеренность - вот что в халифате
> серьезнейший плюс. Мусульмане сейчас слишком много смотрят вовне себя и
> слишком мало в себя.

Просто п.ч. слишком мало сегодня зависит от них самих. Если тебя
периодически бьют в ухо, обчищают карманы, пытаются привести "в лоно"
или сделать "общечеловеком", то как-то неуместно предаваться
размышлениям о себе, приходиться озираться по сторонам. :))

В целом же, мус. мир особо не замечал Запада где-то до 18-19 в. В то
время как последний всячески пытался обратить на себя внимание.
Заметили, восхитились, поэкспериментировали, восхищение сменилось
разочарованием, затем ощущением неполноценности и от этого
враждебности. Вобщем повторяется картина средневековья, только стороны
поменялись местами.

Вот насчет внешней умеренности не знаю, массовый комплекс
неполноценности, некот. недоведенные рассчеты и т.п. Не знаю. Вряд ли
разумному человеку Запада захочется иметь по соседству единый халифат.

> Я б для Абдуллы-младшего даже Чечни на такой случай не пожалел:
> равнинную нам, горную в халифат, и нет проблемы (тем паче все старшие
> чечены давно в Иордании живут).Получат чечены и шариат и эмира, и
> что самое главное - нормальных.

Ну с Чечней и без Абдуллы что-то надо будет решать. Образец Сев.
Ирландии, на мой взгляд, не светит. Чеченцы - не ирландцы, а русские -
не англичане. При всей моей симпатии и нежелании обидеть никого из
собеседников, русские - нация кот. не умеет (не любит?) доводить дела
до конца в отличии от англичан. Я бы к присказке о том, что медленно
седлают, но быстро ездят, добавил бы, что никогда не доезжают до
конца. Без обид, с т.з. стороннего, дружественно настроенного
наблюдателя. Тем более, что тоже самое, и м.б. в большей степени,
присуще совр. мусульманам. :))

> Европа тоже может своих мусульман передать "под халифа" - живо
> шелковыми станут и назад в Европу запросятся - ассимилироваться.

Вот это верно. Лучший способ на сегодня отвадить подавляющее
большинство мусульман от идей халифата - дать им возможность его
организовать. Побегут как тараканы. Знаю по себе. :)))

> Есть обратная сторона, однако: сильный халиф может оказаться слишком
> сильным... Срединный путь, однако, царский, но он же и сложнейший.

Вот-вот. Организуют мусульманам халифат, они повозятся, ничего не
получится, станут озираться по сторонам: Кто виноват? И естес-но
найдут. :))

А если серьезно, то сначала надо вырастить ислам. поколение, воспитать
людей, а уж потом. Если Пророк большую часть жизни воспитывал
мусульман в строжайшей дисциплине, и увещеванием, и наставлением, и
молитвенной практикой, и постоянными походами, и т.п., а только потом
приступил к формированию гос-ва, то не тем более ли для нас?

Я убежден, что сегодня мусульманам даже заикаться о халифате не стоит.
Надо организовывать свою внутреннюю жизнь в тех полит. формах, кот.
сложились, учиться, укрепляться в вере.

С уважением, Абу Ахмад

Ответить на сообщение

Line

09 окт 17:04 АннаЕресиарше, вернись!
09 окт 18:19 Люцифер Ересиарше, вернись!
09 окт 18:46 Анна  пралогическое мышление
09 окт 19:20 Люцифер   пралогическое мышление
11 окт 17:24 Анна    пралогическое мышление
12 окт 17:10 Люцифер     пралогическое мышление
09 окт 17:11 Ересиарх Ересиарше, вернись!
09 окт 17:54 Анна  Ересиарше, вернись!
09 окт 19:02 Ересиарх   Халифат
17 окт 12:46 Абу Ахмад    Халифат
27 окт 21:02 Анна     Махди- это кто?
02 ноя 21:03 Абу Ахмад      Махди- это кто?
27 окт 21:03 Ересиарх      Машиах (-)
10 окт 15:07 Абу Ахмад    Так ли уж мусульманам нужен Ерх...?
10 окт 11:49 Лейф    Халифат
10 окт 07:58 Валерий    Халифат
17 окт 13:11 Абу Ахмад     Халифат
09 окт 20:35 Navuhodonosr    Ерха представляю к медали...
17 окт 13:11 Абу Ахмад     Ерха представляю к медали...
17 окт 12:51 Абу Ахмад     Ерха представляю к медали...
17 окт 13:29 Navuhodonosr      Ерха представляю к медали...
17 окт 23:21 Абу Ахмад       Ерха представляю к медали...
18 окт 14:15 Navuhodonosr        Ерха представляю к медали...
02 ноя 21:03 Абу Ахмад         Ерха представляю к медали...
04 ноя 17:23 Navuhodonosr          Ерха представляю к медали...
05 ноя 00:41 Абу Ахмад           Ерха представляю к медали...
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (11)
17 окт 12:46 Абу Ахмад     Ерха представляю к медали...

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости