Что-то субж меня...

Абу Ахмад

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  октябрь 2001  »  Что-то субж меня...

Line

10 октября CE 2001 15:06
В ответ на Что-то субж меня... (Кагеро, 27 сентября CE 2001 03:35)

Приветствую Ольга,

>>Не переживай. У нас прогресс. :) "Закон - начальный путь к чистоте
>>духа". Ведь сначала было: "Вопрос я вижу так: нет закона, а есть только
>>его интерпретации от человеков". + "Закон изначально порочен".

> Абу Ахмад, а одно другого не отменяет. Все дорожки в этом мире кривые,
> но одна из них ведет к прямой. Это и есть закон.

Закон - кривая дорожка. Надо же. Я предлагаю Вам просто внимательно
продумать свою концепцию. М.б. даже написать что-нибудь. Вот Адди
надеюсь занялся этим и (опять же надеюсь) мы прочитаем что-то
интересное.

> Дак сколько раз уже твердили... Христом она излагается, в ответ на
> вопрос фарисеев, какие две заповеди в Законе наибольшие.

Мы это уже обсуждали.

>>И повтор: "Каким критерием следует руководствоваться человеку, чтобы
>>знать "чисто" он воспринимает или с "помехами"? В смысле, есть ли
>>объективный критерий или "чисто" субъективно?"

> Абу Ахмад, а Вам не кажется, что в этой сфере объективное и субъективное
> несколько накладываются друг на друга?

В какой сфере? Я ведь говорил только о поведении человека.

> Поясню свою мысль: сугубые материалисты считают субъективным все, что
> происходит у человека внутре - мысли, чувства, оценки... Именно поэтому
> последовательный материалист, кстати, считает добро и зло субъективными
> категориями - ведь для него объективна только окружающая среда, а в ней
> как таковой различия между добром и злом не видно.

В окружающей среде и нет этого различия. П.ч. она следует закону и не
нарушает его, т.к. не имеет выбора. Зло исходит от человека,
нарушающего закон. И потому критерием различения для человека служит -
закон, нечто внешнее не только по отношению к челвоеку, но и к среде.
Потому Аллах называет Коран - Аль-Фуркан (различение).

> Но мы-то с Вами знаем, что за пределами этой среды есть трансцендентный
> по отношению к ней Бог. Который напрямую в этой среде никак не
> проявляется, только опосредованно. Но Он является нам. И мы никак не
> можем доказать материалистам, что все это не есть глюки и фантазии. То
> есть, что Он объективен и даже сверхобъективен.

К нам Он не является (хотя м.б. я не так понял). Нам Он являет
Свою волю - закон.

> Так вот, думается мне, что если: твои настроения и переживание НИКАК не
> влияют на то, что ты воспринимаешь - значит, ты воспринимаешь чисто, без
> помех.

Порядка 5 млрд восприятий без "помех". А какое из них угодно
Всевышнему?

>>Зрелость - "утрата чувства Бога"?

> Нет. Зрелость всяко бы наступила. Так, "фронтовые дети" рано
> повзрослели, но их взросление было травматическим - спорить не будем?

Будем, но только по поводу кривых аналогий. И в другой раз.

>>А когда она была дана? До зрелости или по достижению ее?

> До. Но в принципе она была такого рода, что ее несложно было выполнять и
> незрелому :).

Т.е. мы имеем дело с нормой, сиречь, законом. И, если человеку было
"несложно" ее выполнять, то значит он был достаточно "зрел" для этого
(право- и дееспособен?).

>>Если мы говорим о законе Всевышнего, то казусы с "кесаревой"
>>самодеятельностью - не проходят. Его закон - соответствует Его праву.

> А мы, исполнители Его Закона, Его праву соответствуем?

Кто следует - соответствует. Если я правильно понял вопрос.

>>Нужен Его закон.

> А мы в силах Его исполнять по полной программе? Хоть кто-то из нас?

А с нас не будет спроса за то, что нам не под силу. У людей разные
возможности и они попадают в разные ситуации. "Не возлагает Аллах на
душу ничего, кроме возможного для нее" и "бойтесь (такъуа) Аллаха
настолько, насколько вы можете". Надо усердствовать в исполнении
повелений Всевышнего "по полной программе" (в части усердия), а
результат - за Ним. У нас часто путают старание и намерение с конечным
результатом. "Полная программа" в старании - от нас, "полная
программа" в результате, исходе дела - за Аллахом.

>>Болит и мучит вне зависимости от дел? Т.е. все делаешь правильно -
>>болит, делаешь неправильно - болит?

> Абу Ахмад, среди нас нет людей, которые все делают правильно.

И недолжно быть, согласно нашей т.з., но есть люди, кот. изо всех сил
стараются "делать правильно", с искренним намерением и знанием закона.
Аллах не даровал человеку беспредельных возможностей и совершенства,
потому Он и не спросит за результат.

>>Исполнять так, как определено самим законом. Разве полноценный закон не
>>определяет порядок его исполнения?

> Нет. Простой пример: есть, скажем, вполне себе так полноценная Заповедь
> Номер Шесть. Так вот, она никак не определяет порядок ее исполнения.

? Значит она - неполноценная? "Пойди туда, не знаю куда и ...".

>>Это - только к "кесарям". Всевышний не пользуется эрзацами, Его знание
>>и власть объемлет все сущее.

> Части "всего сущего" Он даровал свободную волю. На минуточку...

"Всевышний не пользуется эрзацами" (несовершенным, корявым). С этим
согласны?

> Абу Ахмад, так плоды - это и есть дела на земле. Список плодов Святого
> духа - "любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, вера
> кротость, воздержание..." (Га 5,22)

Если это плоды Св. Духа, то это его и дела. Мы имеем список дел Св.
Духа. А говорили о людях.

> "И почиет на нем Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и
> крепости, Дух ведения и благочестия, И страхом Божиим исполнится" (Ис
> 11,1-3)

А что подразумевается под "премудростью и разумом, советом и крепостью,
ведением и благочестием"? Я имею в виду толкование. Если бы мне
переводить эти слова на арабский, то получатся термины. "Хикма и акль,
насиха и хисна, худа и такъуа". Мудрость (закон) и разум (как способность
различать), искренность и крепость (терминолог. - поминание Аллаха),
ведение, наставление (прямой путь) и богобоязненность. Вполне по-нашему. :)

> "Те, кто действительно прощены и приняты Богом, будут являть плоды этого
> в своей жизни, ибо та же благодать, которая пробуждает в сердцах верных
> искреннее упование на Христа, "научает нас, чтобы мы, отвергнув нечестие
> и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем
> веке" (Тит. 2: 12) (о чем мы подробнее поговорим ниже).

А что есть "нечестие" (какой термин в оригинале) и какие из мирских
похотей следует отвергать? И эта "благодать" - не есть "ваша" совесть,
т.к. она "научает", позитивна, конструктивна. Совесть - не такова.

> Если же наша добродетель является предварительным условием, при
> котором обетование обретает силу, то любое обетование сразу же
> недействительно, ибо в силу нашей падшей природы мы не можем
> выполнить никаких предварительных условий. Напомню: никто не имеет
> ничего своего, кроме обмана и греха (II Аравсийский собор, кан. 22).
> Мы должны быть ревностны к добрым делам, но наша надежда может быть
> основана только на обетованиях Божиих." (с) Сергей Худиев

С последней фразой - согласен. Обетование - часть закона, договора
между Творцом и творением. "Обетование Божие" - обязательства одной из
сторон договора. Вполне согласен.

С С.Худиевым лично не знаком, но он показался мне думающим человеком,
судя по некот. его выступлениям у Кураева, кот. мне довелось читать.

С уважением, Абу Ахмад

Ответить на сообщение

Line

27 сен 01:48 Абу АхмадЧто-то субж меня...
27 сен 16:56 addY Что-то субж меня...
10 окт 15:07 Абу Ахмад  Что-то субж меня...
27 сен 03:35 Кагеро Что-то субж меня...
10 окт 15:06 Абу Ахмад  Что-то субж меня...

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости