Конец повести

изверг

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  октябрь 2001  »  Конец повести

Line

09 октября CE 2001 18:14
В ответ на Повесть о совести (Кагеро, 09 октября CE 2001 13:36)

Ух ты... прямо цитата...

>>>>Кстати, методологически (в педагогике) - премерзчайшая вещь, постфактовое гудение.
>>>
>>>Ничего, зато нередко помогает.
>>
>>помогает чему? выплеснуть раздражение?
>
>Кому?

А-что-вы-все-время-отвечаете-вопросом-на-вопрос-а-что-вы-все-время-спрашиваете....

>А что Вы перевели разговор в другую плоскость - так я о том не просила и до прямой линии беседы это никак не касается.

Наипрямейшее. Вы сказали, что помогает, но не указали в чем или чему. Очевидный для меня вариант я привел в виде вопроса номер два.

>>Тогда оставьте плоть в покое. :)
>
>Почему? Это ее реакции.

По какому принципу вы разделяете реакции на реакции плоти и души?

> Сформированные не без участия разума (меня тянет на пожрать в стрессовом состоянии, как курильщика к табаку), но все-таки ее.

>>>Ряд требований Закона завязан на священство и Храм. Храма нет.
>>
>>Нудлах должен построить Храм?
>
>Если я все правильно помню, ожидаемый ими Мессия придет и построит храм.

Таки я не понял, Вы утверждаете, что Нудлах НЕ СОБЛЮДАЕТ Закон, или не утверждаете этого? Да или нет?

>>>>Насколько я понял, развилась гордыня из-за того, что не поел свинины? :)
>>>Устоял, когда старшая сестра "сломалась" :). Да, именно так.
>>Мда.... ну наворотил Фазиль... "Ох уж эти сказочники"... Какая-то прямо родовая и роковая страсть к свинине...
>Почему "наворотил". Это его рассказ автобиографичен, он писал о себе, ничего не придумал.

Опять-таки я оценил очевидную (для меня) нереальность этой истории. Не утверждаю, что такого не могло быть вообще... Но речь не об этом...

>>Впрочем, можем пригласить Абу Ахмада и в отдельной ветке... Насчет
>Закона, совести и свинины.
>
>Можем пригласить, может он сам присоединиться когда захочет. Но лучше бы все трое нас рассказ прочитали. Там концовка хорошая.

>>Конечно. И?
>
>То есть, все-таки есть качественные характеристики, по которым сравниваете - и кто их лучше знает, Вы или я?

...в вот в чем: дело в том, что тут я таки лезу на чужую территорию. Насколько я понял и Нудлах, и Абу Ахмад утверждают, что не нуждаются в совести для достижения цели, сходной с Вашей, т.к. я так понимаю Вы и они ведете речь об одном и том же боге. Мои цели лежат немного в другой плоскости. Так вот с моей ТЗ то что парень загордился, это не минус. Не плюс, но и не минус. А смоделировать ответ Нудлаха или Абу Ахмада я в данном случае не могу (по понятным причинам, я представляю, но не знаю в деталях их ТЗ).

Напоминаю (и себе тоже :) суть беседы:

Я утверждал, что наличие совести не гарантирует надлежащего в обществе поведения (выполнение Закона), а отсутствие таковой не ведет к антиобщественному и противозаконному поведению.

Ваш тезис был о том, что Закон нужен для обуздания бессовестных, а совестливым он не нужен - так, заменитель.

В свете этих решений Ваше торжество по поводу качественных признаков совести выглядит как-то непонятно.

Мой тезис Вашим примером не опровергается. Не скушал мясо - молодец. Возгордился - Закон не нарушил (в моем понимании, нужно в мусульманском - зовем Абу Ахмада).

Ваш тезис вообще виснет в воздухе. Наличие совести от "возгордения" его на спасло, но спасла бойня, полученная от отца. Отсутствие совести привело бы к поеданию свинины тайком, что по вашим словам, гораздо меньший "грех".

Возможно, я чего не догоняю...

>>>>Все женщины одинаковы. Все - прекрасны. По-своему. И тех, в чьих глазах, голосе, я встречаю РОДНОЕ, ЖИВОЕ, СВЕТЛОЕ, РАДОСТНОЕ - их немного. Но больше одной. И Она это знает :)
>>>
>>>Вик, а от меня-то Вы чего хотите?
>>
>>А Вы - от меня? ;) Одобрения - Вашим?
>
>Так ведь не я начала. Вы с расспросами полезли. Ну так какова цель оных расспросов?

Выяснить, какое Ваше мнение и насколько оно Ваше. Это одна из целей.

>>>Во-вторых, я считаю, что по отношению к человеку такая потребительская позиция - свинство.
>>
>>Кагеро, золотая Вы писательница, вот вы скажите мне, когда простую и очевидную Вам вещь перевирают и искажают - Вы можете смолчать? Вот в общем-то точно такая же и моя реакция - Вы перевираете, причем с аргументацией у Вас не складывается никак. Т.е. единственный "аргумент" - это "свинство". (Кстати, Вы свинину - едите?).
>
>Да.
>Я и моллюсков ем :).
>Вы просто стоите на такой философской позиции, в которой НИКАКИЕ этические оценки невозможны. Позиция непрошибаемая, знаю, и прошибать ее я не хочу - занятие неблагодарное.

И опять Вы не угадали. (кстати, Вы опять двоемыслите. Когда Вы говорите о своей позиции, то просто таки гордость фонтаном: "попробуйте сдвинуть!", а тут вдруг такое растерянно-досадливое "непрошибаемая позиция")...

Так вот, Вы не угадали с моей позицией. Если вас интересует подробно - спрашивайте. А пока я просто констатирую, что этические оценки есть (а куда без них?) просто они отличаются от ваших тем, что ими подвергается меньшая область поступков человека, не используется осуждение и подразумевается существования многих этических систем оценок, без этической оценки самих этих систем. Это весьма приближенно и в общих чертах.

>>Не знаю, насколько серьезное для Вас обвинение в свинстве, но по-моему, приписывать кому-то некие свойства и обвинять в свинстве... Впрочем, может у вас так принято.
>
>Вик, Вы сами сказали, что Вы не человек. еоднократно. Так что ж Вас смущает "нелепая" человеческая оценка? ВИтайте себе в своих облаках и кладите на нее с прибором - а мы, люди, уж как-нить меж собой разгребемся.

Да меж собой - пожалуйста. Только когда камни в мой огород летят, тогда я пытаюсь узнать, в чем, собственно, дело, почему ТАКАЯ оценка, чем она вызвана и ЗАЧЕМ она такая (к чему приводит). Все.

Ответить на сообщение

Line

10 окт 15:07 Абу АхмадПовесть о совести
09 окт 13:36 КагероПовесть о совести
09 окт 18:14 изверг Конец повести

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости