Что-то субж меня...

Кагеро

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  сентябрь 2001  »  Что-то субж меня...

Line

27 сентября CE 2001 03:35
В ответ на Что-то субж меня... (Абу Ахмад, 27 сентября CE 2001 01:48)

А я опять встряну.

>> Да ё-моё!!! Закон никто не отменял, и отменять не собирается! Закон -
>> начальный путь к чистоте духа. Закон необходим, но закон не может дать
>> ответ на все вопросы. Необходимо и правильное понимание общей идеи, на
>> которой построен закон, для правильного применения закона. Общая идея
>> дана в двух главнейших (для христиан) заповедях. Идея Любви.
>
>Не переживай. У нас прогресс. :) "Закон - начальный путь к чистоте
>духа". Ведь сначала было: "Вопрос я вижу так: нет закона, а есть
>только его интерпретации от человеков". + "Закон изначально порочен".

Абу Ахмад, а одно другого не отменяет. Все дорожки в этом мире кривые, но одна из них ведет к прямой. Это и есть закон.

>Пойдем дальше. Ты говоришь, что "закон не может дать ответ на все
>вопросы", согласен, закон и не должен давать ответа на ВСЕ вопросы. Он
>дает ответы на вопрос о том, каким должно (не должно) быть поведение,
>угодное законодателю. И согласен с тем, что "необходимо и правильное
>понимание общей идеи, на которой построен закон, для правильного
>применения закона". Безусловно. Но тогда вопрос: где и в какой форме
>излагается "общая идея"?

Дак сколько раз уже твердили... Христом она излагается, в ответ на вопрос фарисеев, какие две заповеди в Законе наибольшие.

>И повтор: "Каким критерием следует руководствоваться человеку, чтобы
>знать "чисто" он воспринимает или с "помехами"? В смысле, есть ли
>объективный критерий или "чисто" субъективно?"

Абу Ахмад, а Вам не кажется, что в этой сфере объективное и субъективное несколько накладываются друг на друга?

Поясню свою мысль: сугубые материалисты считают субъективным все, что происходит у человека внутре - мысли, чувства, оценки... Именно поэтому последовательный материалист, кстати, считает добро и зло субъективными категориями - ведь для него объективна только окружающая среда, а в ней как таковой различия между добром и злом не видно.

Но мы-то с Вами знаем, что за пределами этой среды есть трансцендентный по отношению к ней Бог. Который напрямую в этой среде никак не проявляется, только опосредованно. Но Он является нам. И мы никак не можем доказать материалистам, что все это не есть глюки и фантазии. То есть, что Он объективен и даже сверхобъективен.

Нет, есть и в бренном мире категории, которые балансируют на грани объективного и субъективного - это математические и физические абстракции.
С одной стороны, они не существуют нигде, кроме голов физиков-математиков.
С другой - они "работают" независимо от того, кто и в каком случае их применяет. (a+b)2=a2+2ab+b2, вне зависимости от того, кто и когда это применяет в дело. Если он делает все правильно, то формула работает.

Так вот, думается мне, что если: твои настроения и переживание НИКАК не влияют на то, что ты воспринимаешь - значит, ты воспринимаешь чисто, без помех.

>Зрелость - "утрата чувства Бога"?

Нет. Зрелость всяко бы наступила.
Так, "фронтовые дети" рано повзрослели, но их взросление было травматическим - спорить не будем?

>> Не кушать? норма. Не спорю.
>
>А когда она была дана? До зрелости или по достижению ее?

До. Но в принципе она была такого рода, что ее несложно было выполнять и незрелому :).

>Если мы говорим о законе Всевышнего, то казусы с "кесаревой"
>самодеятельностью - не проходят. Его закон - соответствует Его праву.

А мы, исполнители Его Закона, Его праву соответствуем?

>>>Значит закон - нужен. Все, согласен.
>
>> Я и не спорил. Но нужен правовой закон и суд по совести.
>
>Нужен Его закон.

А мы в силах Его исполнять по полной программе? Хоть кто-то из нас?

>> Закон - это имя. Этим именем можно назвать и вещи весьма далёкие. В
>> каком то смысле любовь - это закон, но это больно узкий взгляд.
>> Любовь - это жизнь и истина... но можно ли закон назвать жизнью и
>> истиной?
>
>Нельзя. Я бы и любовь не стал называть жизнью и истиной.

А зря.

>Болит и мучит вне зависимости от дел? Т.е. все делаешь правильно -
>болит, делаешь неправильно - болит?

Абу Ахмад, среди нас нет людей, которые все делают правильно.

>> Да. А как испонять? Принять к Закону Постановления? К Постановлениям
>> Инструкции? В Инструкциях Правила? К Правилам Письма и Разъяснения?
>> Таким манером? Очень эффективно!
>
>Исполнять так, как определено самим законом. Разве полноценный закон
>не определяет порядок его исполнения?

Нет.
Простой пример: есть, скажем, вполне себе так полноценная Заповедь Номер Шесть. Так вот, она никак не определяет порядок ее исполнения.

>Это - только к "кесарям". Всевышний не пользуется эрзацами, Его знание
>и власть объемлет все сущее.

Части "всего сущего" Он даровал свободную волю. На минуточку...

>Тут у нас некот. расхождение. Мы не судим по плодам (во всяком случае
>это - не главный критерий). Плоды - дает Он и потому они никак, с
>нашей т.з., не могут быть приписаны делающему. Если мы видим человека,
>летящим по воздуху, то либо он - друг Аллаха и Аллах вознес его, либо
>он друг шайтана и шайтан обольщает нас этим полетом. Потому мы не
>судим человека по его полетам в воздухе, а судим - по делам на земле.

Абу Ахмад, так плоды - это и есть дела на земле. Список плодов Святого духа -
"любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, вера кротость, воздержание..." (Га 5,22)

"И почиет на нем Дух Господень,
Дух премудрости и разума,
Дух совета и крепости,
Дух ведения и благочестия,
И страхом Божиим исполнится" (Ис 11,1-3)

"Те, кто действительно прощены и приняты Богом, будут являть плоды этого
в своей жизни, ибо та же благодать, которая пробуждает в сердцах верных
искреннее упование на Христа, "научает нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и
мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке"
(Тит. 2: 12) (о чем мы подробнее поговорим ниже). Если же наша добродетель
является предварительным условием, при котором обетование обретает силу, то
любое обетование сразу же недействительно, ибо в силу нашей падшей природы
мы не можем выполнить никаких предварительных условий. Напомню: никто не
имеет ничего своего, кроме обмана и греха (II Аравсийский собор, кан. 22).
Мы должны быть ревностны к добрым делам, но наша надежда может быть основана
только на обетованиях Божиих." (с) Сергей Худиев

Ответить на сообщение

Line

27 сен 01:48 Абу АхмадЧто-то субж меня...
27 сен 16:56 addY Что-то субж меня...
10 окт 15:07 Абу Ахмад  Что-то субж меня...
27 сен 03:35 Кагеро Что-то субж меня...
10 окт 15:06 Абу Ахмад  Что-то субж меня...

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости