Приветствую Ольга,
>>Что было изначально вместо каждой из пар?
> Изначально было непосредственное восприятие Божьей воли.
А Божья воля выражалась в какой-то форме? Скажем, предписания,
запрета,... Или как-то иначе?
>>> Так вот, писанные нормы (или осознанные правила поведения)
>>> формализовали право создав закон и положили конец этому единству.
>>Кто дал эти писанные нормы? Сам человек?
> Бог через пророков, начиная с Моисея.
Прекрасно. Складываем первое и второе и получаем: Сам Всевышний волил
положить конец этому единству (видимо неуместному в новых реалиях?),
ниспослав закон через пророков (мир им всем).
>>Хорошо. А что делать? Отказаться от писанного закона?
> Соблюдать закон по его духу.
А на что при этом ориентироваться? На "ливер"?
>>Так что делать? Отказаться от закона? Какая ширь для всяких
>>харизматиков. Пять млрдов "чувств права". :)))
> На самом деле все далеко не так страшно. Во всяком случае, святые люди
> католичества и православия не дали несколько тысяч (по своему числу)
> пониманий закона.
Просто потому что они хорошо знали закон (дух и букву), кот. не
предоставляет широкую базу для вольных трактовок. Зато пара невежд
могут дать и десяток прямо противоположных пониманий.
>>А по-моему, совесть - жалкая подмена закона.
> Я думаю, Вы ошибаетесь, Абу Ахмад.
М.б. Это - только мое частное мнение. Просто я вижу, как люди,
впадающие в "правовой нигилизм", требуют (или хотя бы ждут) от других
следования неким "неписанным законам", имея в виду некот. негативные
реакции, возникающие в их душе. Они полагают, что эти их негативные
реакции (совесть) должны непременно возникать в душах всех людей.
А выполнять закон у них нет или силы, или желания, или мешают некие
предубеждения, либо иное. Поэтому и получается подмена. А жалкая -
п.ч. без неких норм, регулир. отношения, люди жить все равно не могут.
И начинается: это - кесарево, здесь - мое, там - совесть, там - закон,
а тут вообще селедку заворачивали. :) Но, в целом, это - мое мнение,
может и глубоко ошибочное. Его обсуждение я здесь завершаю.
> Возьмем классический пример: о разводе. Первоначально Господь сказал
> о браке: "и будут двое плоть едина". То есть, расстаться с женой или
> с мужем, поменять на другого - так же неестественно, как поменять
> часть тела.
Я не берусь толковать закон, не известный мне, только скажу, что
приведенное толкование - очень натянутое, если считать его единственно
возможным. Т.к. текст - явно иносказательный, а на иносказание можно
привести десяток-другой толкований.
> С человеком непадшим, неискаженным в принципе не может произойти тех
> коллизий, из-за которых люди разводятся. Он не может "промахнуться"
> с выбором жены или мужа, невозможен брак по расчету или по фатальной
> глупости, невозможна супружеская измена... Человеку непадшему все
> сложные брачные кодексы были не нужны, потому что взаимоотношения
> между супругами описывались словами "душа в душу".
Непадший? А изначальная порочность и неумение воспринимать Божью волю
"как она есть"? А "непадшие" люди женятся исключительно по любви? Мне
почему-то вспоминается, что патриархи женили своих сынов (будущих
патриархов) больше по рассчету. Вобщем не совсем однозначно.
> Падение принесло в первую очерель разрушение общности с Богом, во вторую
> (как следствие) - общности между людьми, живой связи двух душ. Стали
> возможны фатальные ошибки при выборе "половины". И - понадобился закон.
> Который был дан именно "по жестокосердию нашему", чтобы мы в
> жестокосердии этом друг друга не перегрызли из-за полового вопроса.
Получается до "падения" между людьми царила общность и живая связь
душ, после "падения", когда все это рухнуло, появилась возможность
"фатальной ошибки". И был дан закон, чтобы не выбрали "не того".
Понятно. А до "падения" "половой вопрос" существовал?
> Совестливая женщина не может изменить мужу вне зависимости от того, как
> законы данной страны относятся к адюльтеру: сверхжестко или
> сверхлиберально. Совестливый мужчина - то же самое. Бессовестным уже
> нужны вожжи Закона. Поэтому: не совесть - бледная тень Закона, а Закон -
> бледная тень совести, которая есть, как ни крути, голос Бога в душе.
"Как ни крути", но совестью здесь именуется правосознание или
представление о должном поведении, кот. не есть нечто врожденное, а
формируемое на основе, хотя бы и когда-то отвергнутого, закона.
>>Так как быть? Не воспринимать? А если бы ты не читал про Троицу и
>>Иисуса (мир ему), то откуда бы ты узнал об этом? Из совести?
> Совесть нам ничего положительного не говорит. Она сродно боли: как боль
> включается тогда, когда с телом происходт что-то для него вредное, так и
> совесть работает тоглда, когда мы причиняем вред своей душе.
Если человек реагирует на что-то негативно, то этому есть объяснения.
Он представляет (иногда совсем туманно) модель должного поведения,
реальная ситуация резко контрастирует с этой моделью, отсюда
негативная реакция. Если так, то вопрос: откуда эта модель?
>>Странно, а зачем Он дал то, что не может быть "воспринято", не может
>>быть "втиснуто"?
> Затем, что нужно было сохранить людей до Пришествия Своего.
Еще страньше. Как можно сохранить что-то, используя негодные средства.
Ведь, если закон не может быть "воспринят", "втиснут" в плоть (а мы
вроде в плоти), то как он может сохранить? Кого спасут доспехи, кот.
невозможно одеть по определению, разве что станут обузой.
> Так, наркоз дают не потому что наркотики от чего-то лечат, а потому
> что без них человек от боли загнется. То же самое и Закон: сам по
> себе он человека не сделает праведником - можно скрупулезно его
> исполнять, и при том быть ого-го каким сукиным сыном. Но он, по
> крайней мере, не дает греху забыть о том, что он - грех.
Ну вот Вы сами и ответили: "закон не дает забыть...", а точнее
определяет, что есть грех. Не будь закона откуда знать? А аналогия с
наркотиками - мимо, п.ч. дурной человек не может скрупулезно соблюдать
закона, т.к. закон не дает выхода темным его устремлениям. Потому
дурной человек старается обойти закон, нарушить его. С другой стороны,
Вы правы: сам по себе закон не делает человека праведником. Человек
становится им, если искренне и неуклонно следует его предписаниям и
сторонится его запретов.
>>А вот такая кривоватая аналогия: человек подсел, соскочил, опять
>>сорвался. В Духе такого приключится не может? Согласно вашему пониманию
>>- человек изначально порочен (в аналогии - на кочерге), потом исцелился
>>- стал человеком в Духе. Может ли он опять вернуться к своему порочному
>>прошлому?
> Может. Это и будет тем, что Христос назвал "хулой на Духа Святого".
Критерий по кот. можно будет судить: в Духе он или уже нет?
С уважением, Абу Ахмад
ЗЫ Кстати, у нас Ваш папа находится с визитом. С судьбоносным, как
определили некот. обозреватели. К сожалению он посетил сев. столицу и
пойти на встречу с ним я не имел возможности, но посмотрел по ТВ.
23 сен 01:05 | Абу Ахмад | Попытка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
23 сен 11:17 | addY | Попытка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
23 сен 23:36 | Абу Ахмад | Что-то субж меня... |
27 сен 16:01 | Leo | О божественной гравитации |
26 сен 13:11 | addY | Что-то субж меня... |
26 сен 13:21 | Валерий | Ну-и? |
27 сен 13:53 | addY | Ну-и? |
27 сен 15:05 | Ересиарх | ИНП ОД ? |
27 сен 15:30 | Валерий | ИНП ОД ? |
27 сен 15:24 | addY | ИНП ОД ? |
27 сен 15:33 | Ересиарх | ИНП ОД ? |
27 сен 14:39 | Валерий | Ну-и? |
27 сен 15:10 | addY | Ну-и? |
03 окт 17:16 | Валерий | НУ-И? |
27 сен 16:29 | Валерий | Ну-и? |
27 сен 17:20 | addY | Ну-и? |
30 сен 19:14 | Валерий | НУ-И...? |
04 окт 17:09 | addY | НУ-И...? |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (3) | ||
23 сен 02:04 | Кагеро | Попытка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
24 сен 13:31 | изверг | Попытка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
24 сен 17:05 | Кагеро | Ну шо сказать за Сахалин... |
25 сен 09:39 | изверг | Кагеро, уважаемая... |
25 сен 15:38 | Кагеро | Викинг, уважаемый не менее... |
03 окт 11:16 | изверг | Викинг, уважаемый не менее... |
05 окт 02:21 | Кагеро | Викинг, уважаемый не менее... |
05 окт 18:50 | изверг | Викинг, уважаемый не менее... |
05 окт 20:45 | Люцифер | Не в тему, но... |
24 сен 17:21 | Джек Из Тени | Ну шо сказать за Сахалин... |
24 сен 23:50 | Кагеро | Ну шо сказать за Сахалин... |
24 сен 17:15 | Snowy Owl | Re: Ну шо сказать за Сахалин... |
24 сен 18:05 | Navuhodonosr | Re: Ну шо сказать за Сахалин... |
25 сен 08:46 | Snowy Owl | Re[2]: Ну шо сказать за Сахалин... |
25 сен 14:20 | Navuhodonosr | Re[2]: Ну шо сказать за Сахалин... |
25 сен 14:42 | Snowy Owl | Re[3]: Ну шо сказать за Сахалин... |
25 сен 15:40 | Navuhodonosr | Re[3]: Ну шо сказать за Сахалин... |
25 сен 16:47 | Snowy Owl | Re[4]: Ну шо сказать за Сахалин... |
25 сен 17:12 | Navuhodonosr | Re[4]: Ну шо сказать за Сахалин... |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) | ||
24 сен 15:00 | Виталий Щурко | Из зрительного зала |
24 сен 16:29 | Валерий | Из зрительного зала |
23 сен 23:36 | Абу Ахмад | Попытка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
24 сен 13:59 | изверг | Шутка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
27 сен 01:48 | Абу Ахмад | Шутка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
03 окт 17:30 | изверг | Шутка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
03 окт 17:28 | изверг | Шутка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
10 окт 15:07 | Абу Ахмад | Шутка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
24 сен 03:21 | Кагеро | Попытка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
27 сен 01:48 | Абу Ахмад | Попытка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
25 сен 10:10 | изверг | Попытка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
25 сен 15:44 | Кагеро | Попытка и пытка: Кагеро и Абу Ахмаду. |
23 сен 13:46 | Нудлах | Попытка и пытка: |
23 сен 23:36 | Абу Ахмад | Попытка и пытка: |
23 сен 22:54 | Кагеро | Дух и буква |
24 сен 14:34 | изверг | Дух и буква |
24 сен 23:39 | Кагеро | Дух и буква |
25 сен 10:28 | изверг | Дух и буква |
25 сен 15:46 | Кагеро | Дух и буква |
03 окт 09:22 | изверг | Повесть о совести |
04 окт 01:57 | Кагеро | Повесть о совести |
04 окт 10:11 | изверг | Повесть о совести |
05 окт 02:33 | Кагеро | Повесть о совести |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (12) | ||
25 сен 10:11 | изверг | Дух и буква |
24 сен 14:51 | Валерий | Ду и бу |
24 сен 16:46 | изверг | Ду и бу |
24 сен 16:33 | Leo | Ду-ду-ду и бу-бу-бу |
24 сен 23:45 | Кагеро | Ба-бу-бы... |
25 сен 17:07 | Leo | На ба-бу бы... |
24 сен 04:24 | Нудлах | Дух и буква |
27 сен 00:01 | Кагеро | Нудлах! А Нудлах! А ведь Вы меня в заблуждение ввели. |
27 сен 10:57 | Валерий | А ведь Вы меня в ввели. |
24 сен 18:01 | изверг | Дух и буква |
25 сен 15:11 | Нудлах | Дух и буква |
25 сен 15:49 | Кагеро | Дух и буква |
23 сен 14:35 | addY | Попытка и пытка: |
03 окт 10:20 | изверг | Попытка и пытка: |
23 сен 23:36 | Абу Ахмад | Попытка и пытка: |
27 сен 14:50 | addY | Попытка и пытка: |
10 окт 15:06 | Абу Ахмад | Попытка и пытка: |
27 сен 15:08 | Ересиарх | Исполнение закона |
27 сен 15:03 | Валерий | Попытка и пытка: |
23 сен 19:48 | Нудлах | Попытка и пытка: |
27 сен 15:41 | addY | Попытка и пытка: |
10 окт 15:07 | Абу Ахмад | Попытка и пытка: |
27 сен 22:41 | Нудлах | Попытка и пытка: |
28 сен 14:14 | addY | Попытка и пытка: |
28 сен 18:31 | Нудлах | Попытка и пытка: |
29 сен 06:41 | Кагеро | Попытка и пытка: |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |