Читатели, массаракш

Кагеро

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  сентябрь 2001  »  Читатели, массаракш

Line

23 сентября CE 2001 03:13

>Приветствую Vik,
>
>>> А ещё я прочитал ряд статей про армяно-азербайджанский конфликт... Я
>>> несколько в шоке.
>
>> Теперь армяно-азербайжданский конфликт. Также знаю очевидицу...
>
>Наш Абдулла - тоже очевидец. Но я хотел дать инфо в целом о сотоянии
>религиозности в Азербайждане. Из мусульман - большая часть (65-70%) -
>шииты, в основном имамиты. Остальные сунниты - ханифитского мазхаба. В
>целом население очень мало придерживается религии, особенно среди
>шиитов. Это полностью светская страна, как и моя, в отличии скажем от
>Узбекистана или Таджикистана. Большой успех в Аз. имели христиан.
>миссии после приобретения суверенитета. Т.е. искать некие религ. корни
>в конфликте - дело неблагодарное, разве что кто-то приплатит за это.
>Даже самые неумные головы не удосужились объявлять джихад, настолько
>очевидно конфликт имел нац.-территор. характер, а не религ-й. Да
>вобщем-то это ни для кого не ново.

Ну, сли кому-то нужно свидетеоьство мужчины, то я слышала обо всех этих делах из мужских уст. И рассказ не особенно отличался от рассказов женщин. Это действительно этнический конфликт, а не религиозный.

>> Кстати, как там у вашего основоположника? "Не мир вам принес, но меч"...
>> И можно сколько угодно петь про человеколюбие, но основоположник знал,
>> что учение придет через войну и этого его не остановило. Абу Ахмад, как
>> в Исламе расцениваются слова Исы (мир ему)?
>
>Ты же понимаешь, что я не могу с уверенностью сказать, что это слова
>Иисуса (мир ему), но, если считать это - просто высказывание, то цель
>религии - достижение мира, также как и цель шариата - обеспечения
>спокойствия и безопасности. И одно из средств обеспечения
>безопасности, помимо закона, благих нравов и т.п. - "меч". Но может у
>тебя был какой-то конкретный вопрос, кот. я не уловил?

Главное, что меня иногда просто до зубовного скрежета достает - это то. что люди читают как будто не глазами, а... я не знаю чем.

Вот дословная цитата в контексте:

32 Итак всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я перед Моим Небесным Отцом; 33 а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Моим Небесным Отцом.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с его отцом, и дочь с ее матерью, и невестку с ее свекровью.
36 И враги человеку — его домашние. 37 Кто любит отца или мать более, чем Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, чем Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет своего креста и следует за Мной, тот не достоин Меня. 39 Сберегший свою душу потеряет ее; а потерявший свою душу ради Меня сбережет ее.

Как единственный воцерковленный верующий в своей семье, я могу сказать, что это правда от первого до последнего слова: мое обращение действительно принесло разделение в семью. И мне порой приходится выдерживать некоторую борьбу со своим мужем, чтобы, например, повести детей в церковь в воскресенье. И исповедание Христа делом иногда влечет непонимание и даже насмешки, а иногда - некоторую неприязнь. Так, месяц назад мне пришлось отказаться присутствовать на свадьбе моего друга детства в органном зале нашего города, бывшем православном храме. Точнее, я честно попыталась поприсутствовать, но казенная пародия на венчание, которая идет там, где когда-то венчали по-настоящему, под звуки органа, который так же уместен в алтаре православного храма, как свечка в заднице покойника... Короче, я просто не выдержала и покинула помещение, а на вопрос "почему" честно ответила: мне тяжело находиться в оскверненном доме молитвы.
Я не думаю, что эта семья меня когда-нибудь куда-нибудь теперь пригласит. Плюс я еще поссорилась с мамой. Точнее, она со мной.

Или во время Великого Поста меня пригласили на день рождения: не прийти я не могла, потому что это мой очень хороший друг, но пришлось отказываться от весьма настойчивых угощений мясом и просьб выпить. Мама друга обиделась на то, что я не оценила ее кулинарное искусство. Првда, эта оида со временем изгладилась, но ведь я больше не вытью на его день рождения, потому что он практически всегда будет попадать на Четыредесятницу. И ему придется или исключить меня из круга своих друзей, или смириться с тем, что на его дне рождения я не пью, не м мяса и не развлекаю публику игрой на гитаре.

Вот такие вот житейские штуки - это лишь малая часть того, что Хрисос назвал разделением. Потому что когда-то, а кое-где и теперь за исповедание Христа могли и вовсе выгнать из дома, из города, заключить в тюрьму, убить... Людям нередко бывает трудно представить, насколько сильно они давят на верующего человека, и какими недопустимыми верующим кажутся действия, которые мирской человек сочтет чепуховыми. Вот по этой линии и пролегает разделение: кто со Христом, и кто не с Ним.

Ответить на сообщение

Line

23 сен 03:13 КагероЧитатели, массаракш
24 сен 17:04 Navuhodonosr Читатели, массаракш
25 сен 01:51 Кагеро  Читатели, массаракш
24 сен 14:08 Snowy Owl Re: Читатели, массаракш
24 сен 13:26 Джек Из Тени Читатели, массаракш
25 сен 02:12 Кагеро  Читатели, массаракш
25 сен 10:40 Джек Из Тени   Читатели, массаракш
25 сен 15:12 Кагеро    Читатели, массаракш
25 сен 15:53 Джек Из Тени     Читатели, массаракш
25 сен 23:19 Кагеро      Читатели, массаракш
26 сен 11:14 Джек Из Тени       Читатели, массаракш
24 сен 11:39 Кыш Читатели, массаракш
25 сен 02:22 Кагеро  Читатели, массаракш
25 сен 23:16 Ересиарх   А где ж община-то была?
25 сен 23:32 Кагеро    Здесь...
26 сен 11:19 Ересиарх     Здесь...
26 сен 00:27 Кагеро     Вру, не здесь....
25 сен 18:08 Кыш   Читатели, массаракш
26 сен 00:13 Кагеро    Читатели, массаракш
26 сен 11:18 Кыш     Читатели, массаракш
25 сен 18:23 Джек Из Тени    УМЕЕШЬ ТЫ СКАЗАТЬ ЯСНО И ЧЕТКО(-)

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости