Здравствуйте, Абу Ахмад!
>> Таким образом, мы имеем дело с базовым принципом, на котором стоят Закон
>> и Пророки и с местными вариациями оного принципа - собственно текстами
>> Закона и Пророков.
>
>Т.е. Всевышний не дал закона, п.ч. чел. разум не способен его
>воспринять. Подразумевается, что закон для человеков вообще-то -
>существует, но не дан, оставлен (причины выше). Вместо закона дан
>базовый принцип, на кот. стоит закон(?), и этот принцип человеки
>понять способны. Я все правильно уловил?
Неправильно. Главный Закон прост как дважды два: возлюби Бога и ближнего - после его делай что хочешь.
А в отсутствие любви просто бессмысленно регламентировать все возможные варианты взаимоотношений между людьми. Ибо их бесчисленное множество. Остается зарегламентировать основные моменты и дать "разбивку" по наиболее типовым ситуациям.
>>>А говорил: нет.
>
>> Опять слишком общая фраза, которая из-за своей общести выглядит
>> ошибочной. Порочен не закон, порочно наше восприятие.
>
>Закон - есть, но он - не дан (выше). Но наше восприятие его (не
>данного) - уже порочно. Я что-то не уловил?
Закон - есть, и он дан (см. выше). Но наше восприятие его порочно: мы хреново умеем любить. Поэтому приходится извращаться, заменяя любовь писаными и неписаными кодексами.
Берем аналогию: представим себе, что человек поломал обе ноги и Бог, сжалившись, бросил ему с неба костыли и послал ангела, чтобы наложил шины и гипс :). Но в конечном итоге человек все равно должен научиться идти самостоятельно, и когда он научится - костыли отбросит и шины с себя снимет, верно? Но - без шин и костылей кости у него срастутся неправильно и встать на ноги он тк и не сможет вообще никогда.
Так вот, то же самое с законом. Утратив чувство нравственного "совпадения" с Богом, мы нуждаемся в Законе как калека в костылях; как канатоходец-новичок - в страховочной лонже. Вновь (через соблюдение Закона) вернув себе утраченное нравственное чутье, эти "костыли" нужно отбросить и "шины" снять, потому что это чувство может быть утрачено гораздо легче, чем приобретено. У Высоцкого есть песня о человеке, который, когда его переломы зажили, не захотел снимать с себя гипс - так, ему казалось, спокойнее и безопаснее. Но любой врач знает, что если гипс передержать - мышцы начнут атрофироваться, если переходить с костылями - есть риск, что не сможешь с ним расстаться, когда настанет время.
Главная трудность в определении того часа, когда уже пора. Сллишком рано - опасно, и слишком поздно - опасно.
>> Ответ убийственный совершенно: потому что ему ЖЕЛАННО исполнять Божью
>> волю. ХОЧЕТСЯ это делать.
>
>Действительно наповал. Внимание, разговор шел о законе. Было сказано,
>что "человек в Духе" не нуждается в законе, но исполняет его. Вы
>дополнили, п.ч. ему "желанно исполнять", "хочется". Имелся в виду
>закон или Вы о другом? А что будет, если человек если человек
>проигнорирует это желание, хотение? Подавит его в себе.
Имеется в виду Божья воля, Абу Ахмад. То, к чему закон является только подножием, тренировочным бассейном перед заплывом в большой воде.
>Честно говоря, у меня возникло ощущение, что либо мы говорим о совсем
>разных вещах, либо Вы стараетесь обосновать нечто несуразное. Может я
>ошибаюсь.
Нет, мы говорим об одной вещи: о применимости Закона и границах этой применимости.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |