>> Приветствую Лейф!
>
>Наше вам.
И мое приветствие честной публике!
можно влезть?
>> посвящённую морали и нравственности человека не имеющего веру в Творца. Он пытался доказать, что эти категории издавна ассоциируемые с религией, могут существовать вне её.
>Почему бы нет? Даже если религия - источник. Откуда такая жесткая связь?
Сразу несколько возможных ответов: во первых ИМХО не религия их источник. Религия их только закрепила, а не возникнуть они не могли. Примеры: запрет убийства - чистая экология, повышения риска гибели популяции в связи с уменьшением репродуктивного потенциала. Запрет вороства - развитие общества, выделение "высших каст", "патрициев" - и одновременное рождение вороства и запрета на него при развитии понятия частной собственности. Что там еще? Почитать отца и мать - без комментариев. Экология и билогия человека - передача социальной информации, защита социума. Не возжелай ни дома, ни чего иного ближнего своего - множество функций, среди которых та же экология: уменьшение опасности ссоры, экономия энергии популяции на внешние опасности и вплоть до уменьшения риска возможного убийства. Есть возражения? Есть в списке заповедей, хоть что-то что не было обязано возникнуть в обществе? ИМХО, нет.
Теперь об идеалах - любой вполне разумно может возразить, что этические нормы давно сформированы и четко держаться в обществе. Религиозные догмы не нужны чтобы знать - что хорошо, а что плохо. Так же как было и исходно, при возникновении этих норм, еще до закрепления их в религиозной форме.
Кроме того идеал - знакомый тебе человек, которого все считают прекрасным челоеком, благородным, добрым, внимательным - куда лучше неких аморфных материй. При обучении дети учаться благодаря имитации, в основном, абстрактные образы им далеки (поправь, Лейф, если я не прав) - они учаться на примере людей, которые рядом. Божъи заповеди воспринимаются на том же уровне, что просто поучения мамы - этого не делай, это не хорошо. Но, авторитет мамы на много порядков выше авторитета Бога.
>> Не будь этого, то неизвестно каково было бы отношение человечества к этим деяниям и как бы повернулась бы история человечества.
>Если бы да кабы во рту росли бы грибы... Неизвестное - неизвестно.
Нет. Абсолютно известно, другое дело, что в скрепится религией эти запреты не могли. Но возникли они независимо - ибо необходимы для сохранения социума.
>>Во-вторых мораль атеистов не может быть последовательной вследствие того, что нет идеалов, во имя которых они могли бы оставаться последовательным в этико-моральном плане.
Ни хрена не понимаю - почему во имя божественных идеалов - можно, а во имя - социальных - нельзя??? Неужели действительно все ваши знакомые атеисты очень плохие люди??? Откуда такое? Вы говорите так, ибо с детства приучены или на определенном экспериментальном материале? Опираясь на выборку знакомых вам людей? ПОчему то среди моих знакомых очень много прекрасных людей и очень много атеистов. И почему им это не мешает? Более того - самый благородный человек, которого я знал в свеой жизни был убежденным атеистом. По благородству он мог равняться с Атосом.
>Гм. Можно было б в такой же манере спросить про Ислам, но совесть и мозги еще не отшибло...
И правильно, Лейф, одобряю. Молодец, что удержался
Впавший в легкую грусть и недоумение от странных утверждений верующих собеседников Люцифер
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |