>Хотелось бы немного высказаться о морали христианства в целом и христианских организаций в частности.
1. Зачем? На что ВЫ рассчитываете? На получение некоторых разъяснений? На "обратное переобращение" присутствующих здесь христиан?
>Я ценю деятельность некоторых христианских обществ (как Армия Спасения, например) - помощь обездоленным и всё такое, но мне претит до тошноты их навязчивость; неискренность; их базарные методы пропаганды с глупыми, инфантильными россказнями из якобы личной жизни, расчитаными на недалёких персонажей.
2. У Вас есть документальные подтверждения тому, что эти "россказни" - ложь? Если нет - к чему слово "якобы"?
>Своим пренебрежением к личности и ориентацией на туповатого простачка-обывателя, в котором без труда, как у собаки Павлова, вызываются элементарные эмоции, страх, жажда халявного благоденствия, они напоминают "лохотронщиков".
3. Скажите, это каается ВСЕХ христианских авторов? Кого из них Вы прочитали, какие именно труды?
> Что они проповедуют? Что проповедует христианство? В чем состоит их «благая весть»? В спасении.
4. Как Вы представляете себе христианское спасение?
> Сама по себе необходимость в спасении предполагает: наличие негативного фактора (страшилки), воздействие которого нужно избежать; объект спасения и условия, при которых это самое спасение возможно. Ад - страшилка, без сомнения, идеальная.
5. Вы уверены, что Спасение подразумевает именно ад?
>Чтоб человек «зануждался» в спасении, его нужно напугать, а потом самое интересное: они выдают a priori единственно возможный путь к спасению, при условии принятия Христа, а также ортодоксальных, заплесневелых установок христианской морали и этики.
6. Вам известны более передовые морально-этические установки? Изложите их, пожалуйста.
>Метод старый, как мир - обыкновенный «развод». Человеку восприимчивому они не оставляют выбора. О свободе воли здесь не идёт и речи.
7. Как Вы понимаете слова "свобода воли"?
Читали ли Вы классические труды по этому вопросу - Св. Августина (http://antology.rchgi.spb.ru/Sanctus_Aurelius_Augustinus/De_libero_arbitrio.html) и Св. Бернара (http://antology.rchgi.spb.ru/St_Bernard/De_gratia_et_libero.html)? Или не смогли разобраться в книгх, написанных для "туповатого простачка-обывателя"?
>Они унижают личность, пугают её и ведут к поклонению под направляющей дланью церковной «тусовки», приговаривая "не сотвори себе кумира".
8. В чем заключается унижение?
>Христиане говорят о добре, спасении, о каких-то сомнительных загробных благах, но толкают перед собой всё ту же страшилку: "а иначе...".
9. Вы относите все дары Святого духа и христианские добродетели к части сомнительных загробых благ? ВЫ ни разу не сталкивались с ними в реальной земной жизни?
>Творить добро - это хорошо, но творить его из страха... какова цена такой доброте?
10. Цена такой доброте действительно невелика - скажите, а Вы творите добро много и сключительно по душевной щедрости?
>(Да и вообще само понятие доброты сильно дифференцировано - в христианстве же все понятийные установки жёстко фиксированы с необоснованной претензией на Истину).
11. У Вас есть точный критерий того, что такое Истина, чтобы заявлять, что христиане не могут на нее претендовать?
> Я не отрицаю Бога, я отрицаю церковь с её идеей униженного служения...
12. Отрицаете ли Вы Христа, служившего людям и умершего самой страшной и унизительной смертью?
>Им нравится чувствовать себя рабами? Предположим, я действительно являюсь фактически рабом Божиим, предположим, я признаю сей факт, но получать от этого удовольствие, да ещё и прославлять собственного рабовладетеля?!
13. Вы знакомы с Евангелием от Иоанна, где сказано "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его... но Я назвал вас друзьями"?
>Нет уж, увольте. Всегда были и будут слабые или ослабленные люди, подсознательно склонные искать себе опору, эдакое духовное убежище в поклонении Высшему, который желает тебе добра, который всегда поможет и всё простит.
>Современные же выжившие религиозные конфессии, в частности христианство, в узком понимании - это просто наиболее детально проработанный костыль с прилагаемой инструкцией по эксплуатации для убогих, внутренне неуравновешенных, неспособных самостоятельно идти по жизни или просто одержимых параноидальными идеями всяких там чистилищ и геен огненных.
14. Вы можете мне доказать с биографическими материалами в руках, что, скажем, четверо самых почитаемых мной святых - Себастьян, Августин, Франциск и Доминик - были людьми слабыми или ослабленными, неспособными самостоятельно идти по жизни?
>В разное время поклонялись разным идолам и кумирам, но образ Бога (причём именно монотеического) самый универсальный и удобный объект для поклонения.
15. Несомненно, Вы провели сравнительый религиоведческий анализ, чтобы утверждать это столь безапелляционно? Тогда материалы анализа на стол, пожалуйста.
>Христианская мораль вообще склонна культивировать слабость (и её производные: болезни, тупость, уродство умственное и физическое и т.д.) - это необходимый фактор самого её существования.
15. Пожалуйста, не могли бы Вы дать ссылку на любой вероучительный документ, подтверждающий Ваши слова?
> "Бог создал нас, чтоб мы прославляли Его..." — слова христианина, я слышал их не раз. Экий самолюбивый и лицемерный Бог. Это ж банальный антропоморфизм! "Верховный рабовладелец" - так называл Его Марк Твен.
16. Вы полагаете, что есть лдеяния, более достойные прославления, чем крестный подвиг и создание Вселенной? Назовите их, пожалуйста.
> Человеку дан интеллект (неважно кем или чем; богом или природой) кроме всего прочего не для униженного поклонения каким-то там гипотетическим силам, кумирам, идолам, а для познания - вот прямое назначение мысли.
17. Приведите, если не трудно, ссылку на вероучительный документ, где утверждается, что познание неважно и ненужно.
> Примечательно то, что адептам христианства свойственно некоторое лукавство в вопросах свободы воли и подспудное стремление к манипуляции личностью. Ставим человека на край пропасти, упираемся ногой в спину и предлагаем: «целуй пятки или умри - выбирай».
18. Вам нетрудно дать ссылку на вероучительный документ, где вопрос ставится именно так?
> Бесспорно то, что существует несомненный вклад христианства в мировую культуру и даже науку. Они любят напоминать об этом и рекомендуют судить их по плодам. Это веский аргумент, но и палка о двух концах.
> Да, они сделали не мало хорошего…
> Именем Христа сожгли Джордано Бруно и иже с ним;
19. Кого именно с ним сожгли? Я впервые в жизни слышу, что он был казнен не один, а с кем-то. Пожалуйста, приведите ссылку на исторический документ, подтверждающий, что по делу Бруно сожгли еще кого-то.
Кстати, ВЫ не могли бы заодно уточнить, чем именно Бруно обогатил мировую науку и какой именно урон она понесла вследствие его смерти?
>именем Христа вырезали пол-Европы во время Крестового Похода (ах да, не считается - Папа Римский за это извинился),
20. Несомненно, у Вас на руках есть точные статданные относительно того, сколько людей проживало тогда в Европе и сколько погибло во время Крестовых Походов. Не трудно ли Вам ознакомить с этими данными и нас?
> именем Христа сербы режут албанцев,
21. Вы бывали в Косово и знаете, кто кого режет и чьим именем? Я знакома с человеком, который там был, и мне крайне интересно выслушать еще и Вашу точку зрения.
>от Его же имени эти « свидетели-мудетели» на деньги людей разводят; одни не могут жить с другими…
22. Кого Вы имеете в виду?
>Христианство само по себе, просто фактом своего существования мешает людям жить не меньше, чем помогает им.
23. Христианский апологет Юрий Аммосов написал Вам письмо с проповедью Христовой или пришел на Ваш форум? Или все-таки Вы вломились на форум зристианского апологета, потрясая откровениями времен очаковских и покоренья Крыма?
>Одной рукой они дают, а другой «поджигают еретика» (я образно, естественно сейчас не средневековье).
24. Образ емкий - но скажите, знакомы ли Вы с процессуальным порядком Инквизиции?
> Приверженцы христианской религиозной идеологии - вечный тормоз прогресса, хотя с готовностью пользуется его плодами.
25. Назовите хотя бы одну научную область, закртую по настоянию Церкви. Можете?
>Они заноза на теле современного искусства — то фильм не тот, то книга богохульная, то картина срамная. Почему бы не судить их и по этим плодам?
26. Вы полагаете, что книги не могут быть богохульными, а картины - срамными? Почему?
> Хотелось бы знать мнение (по возможности аргументированное) участников форума по поводу вышесказанного (текст исключительно авторский и полностью отражает его точку зрения на заданную тему).
>
> Спасибо за внимание.
Хотелось бы получить как можно более развернутый ответ на заданные вопросы.
> Norton
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |