>
>. Но при этом есть ряд факторов, которые резко меняют картину.
Интересно было бы узнать Ваше мнение- какие факторы?
>Ну, тут можно рассудить так: телу-то все равно кранты, рано или поздно, а потом оно все равно воскреснет.
Очень гуманно.
Вы знаете, на этом, а это где то первые строки, я кончил читать Бхагаватгиту. Не в том ужас, что в предстоящей битве погибнут тысячи людей. Они ведь тут же возродятся. А в том ужас, что благодаря сумятице войны женщины разных варн не будут знать из какой варны их насильник и произойдет непоправимое смешение варн. Догма выше человеческой жизни. И это предел духовности и гуманизма!
>Человек в христианской антропологи - елдинсво души и тела. Без того или другого он "неполный", гибель и души, и тела - трагедия. Но гибель души - бОльшая, потому что она не восстановится.
Гибель души, как Вы сами говорили- штука сугубо личная. Зачем коллективно жечь тело? Это я все в переносном смысле. Конечно давно не жгут, но идея то осталась.
>
>Вот тут позвольте сказать "но". Дело в том, что в этих случах встреча возможна только при условии нового откровения, нового факта, перед лицом которого кто-то уже не сможет придерживаться прежней точки зрения если захочет сохранять интеллектуальную честность.
Разумеется. Но ведь Вы не считаете, что придется отказываться от всего. Скорее всего суть процесса в смещении точки зрения, с которой становится приемлемым и то и другое. Но что то из особо догматичных догм неизбежно трансфомируется
>На чем может помириться пантеизм даосов и христианство? К какой конечной точке они могут прийти? Кстати, знаете, как по-китайски будет "Я есть путь"? "Wo shi dao". И Христос от этих слов не откажется.
ну вот, одна точка уже есть.
>
>Вопрос был не в этом. Вопрос был в том, связано ли мученичество с эсхатологическими ожиданиями? Я привела примеры, где показывается: нет, не связано.
Если эти примеры только об этом, то я соглашусь, с одним НО. Эти самые ожидания подхлестывали к мученичеству. Но не являлись, конечно единственной его причиной.
>
>Воздание императору божественных почестей.
То есть когда все осталось как было, но император стал как бы под персональной защитой Христа, все стало хорошо? Но ведь это и есть компромисс, причем не самого лучшего свойства.
15 июл 08:01 | Кагеро | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
16 июл 10:38 | Джек Из Тени | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
16 июл 12:33 | Кагеро | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
16 июл 13:08 | Джек Из Тени | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
17 июл 09:56 | Кагеро | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |