>Но и наличие разницы высвечивает общее. Я слабый диалектик, но чувствую, что гдето так..
Правильно. Общее - есть. Стареющая теплохладная цивилизация, которая мечется из стороны в сторону в поисках откровения. Империя в стадии полураспада. Ассоциированные варвары, просачивающиеся в нее все интенсивнее. Но при этом есть ряд факторов, которые резко меняют картину.
>>Дело в том, что христианство не считает грех ЧАСТЬЮ человека. Напротив, грех - это нехватка чего-то в человеке, ущерб, изъян.
>
>Я говорил не о грехе. Я говорил о том, что христианство разделяет бессмертную душу и бренное тело, и готово , условно, конечно, сжечь второе ради первого.
Ну, тут можно рассудить так: телу-то все равно кранты, рано или поздно, а потом оно все равно воскреснет.
Человек в христианской антропологи - елдинсво души и тела. Без того или другого он "неполный", гибель и души, и тела - трагедия. Но гибель души - бОльшая, потому что она не восстановится.
>>Вот именно в переносном. Истинам не нужен компромисс между собой - в какой-то конечной точке они сами по себе сходятся. Просто евреи копали до истины с одной стороны, греки - с другой. И в точке, обозначенной христом, они сошлись. Так встречаются те, кто с двух сторон долбит туннель в горе.
>>
>
>И я о том же. христиане, буддисты, даосы, все копают туннель истины с разных сторон. И рано или поздно им суждено встретиться. Истинам не нужен компромисс!!!!
Вот тут позвольте сказать "но". Дело в том, что в этих случах встреча возможна только при условии нового откровения, нового факта, перед лицом которого кто-то уже не сможет придерживаться прежней точки зрения если захочет сохранять интеллектуальную честность. На чем может помириться пантеизм даосов и христианство? К какой конечной точке они могут прийти? Кстати, знаете, как по-китайски будет "Я есть путь"? "Wo shi dao". И Христос от этих слов не откажется.
>>А православные, примученные арианами? Тамплиеры, захваченные при Хаттине? Наконец, новомученики времен фашизма и большевизма?
>
>1. Вы хотите сказать, что потом православные не мучали ариан? Я не знаю , но сомневаюсь.
Вопрос был не в этом. Вопрос был в том, связано ли мученичество с эсхатологическими ожиданиями? Я привела примеры, где показывается: нет, не связано.
>>Да, но Рим требовал кесаою - Божье.
>
>Не понял.
Воздание императору божественных почестей.
13 июл 14:32 | Джек Из Тени | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
15 июл 08:01 | Кагеро | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
16 июл 10:38 | Джек Из Тени | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
16 июл 12:33 | Кагеро | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
16 июл 13:08 | Джек Из Тени | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
17 июл 09:56 | Кагеро | О бесполезности любых попыток надконфессионального диалога. Или может, нет? |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |