святость... продолжение.

Незнайка

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  июнь 2001  »  святость... продол...

Line

18 июня CE 2001 15:16
В ответ на святость... продолжение. (Схимник, 18 июня CE 2001 05:34)

>Если рассмотреть христианство как целое (то есть признать, что оно- гораздо более широкое явление, чем просто конкретная традиция), то можно увидеть, как сильно от конфессии к конфессии меняется вариативность представлений о возможностях познания Бога. Типологически можно выделить два больших варианта- 1. Познание о Боге извлекается из Писания, то есть Писание самодостаточно (все, что нужно было, Бог там сказал). Это протестантский тип, но в то же время и раннехристианский. Нельзя к Писанию ничего прибавить, никакой опыт, никакую новую идею нельзя прибавить к Писанию (все это повторение уже бывшего и зафиксированного в Писании), можно лишь истолковывать, находить правильный текст, правильный способ истолкования. Это более "свободный" способ, т.к. границы толкования очень широки. Поэтому внутри протестантизма мы находим, во-первых, значительное разнообразие, во-вторых, нередко- харизматический тип религиозности, когда откровение как бы продолжается, не закончено вместе с 22 (последней) главой Откровения. Оно продолжается в опыте. Если посмотреть, как развивался протестантизм (особенно очень характерно в 19 веке), можно увидеть, что деление внутри него происходило по такому принципу: появляется новая харизматическая личность, которая свой личный опыт объявляет исключительным, и на этой основе создает собственное богословие. То есть что я хочу сказать: Новый Завет богат смыслами, раскрывает и располагает человека к собственному, индивидуальному, не унифицированному богопознанию, у него широкий диапазон и множество разных выводов, что находит свое выражение в большом количестве протестантских конфессий и харизматических сект.
>2. Писание через Предание. Это такой тип, когда кроме Писания нужно знать традицию. В этом случае Писание представляется солнцем, а творения св. Отцов и Учителей Церкви- защитное стекло, через которое мы можем смотреть на солнце. Здесь познание ограничивается, во-первых, тем, что прежде какой-либо свободы в богопознании нужно сначала изучить- что сказал по этому поводу Кирилл Иерусалимский, что Иоанн Златоуст, а что Иоанн Дамаскин. Отцы "вводят" человека в традицию. Считается, что у человека не так много времени в жизни, чтобы самому проходить путем проб и ошибок, таким образом, святоотеческие богословие сужает путь, но зато этот путь проверен и верен. 3. Мистический путь- это почти всегда уход из мира, из социальных связей, но он как правило предполагает какую-либо имеющуюся практику. Есть разница между католическим мистицизмом и православным- в первом богопознание начинается через "сердце"- чувственную часть человека, а потом очищенное сердце очищает ум. В православии наоборот, сначала нужно очистить ум, а потом поместить его в сердце. Я попытался это все написать для того, чтобы показать насколько велик диапазон возможностей богопознания в христианстве, насколько он не сведен к каким-то единым представлениям.
>

Я здесь, порой придуряясь, спрашиваю на полном серьёзе: как надо относиться к различным христианским конфессиям? Какая-то одна истинна, остальные ложны. Или все (часть из них) приемлимы, и можно выбрать более подходящую для себя. Разумеется тяжесть службы - это несерьёзно.
Вот здесь Вы указываете три подхода к богопознанию. Первый сразу исключает остальные. Значит ли это, что протестанты неправы, и анафема им? Второй требует дополнительно к писанию слушать св. Отцов и Учителей Церкви. Значит ли, что их слова абсолютная истина, и кому-то это не нравится - анафема ему. Третий. Если католический мистицизм имеет в себе что-то мистическое (сначала поверил в абсурд, а потом обосновал его для себя), то православная больше похожа на обычный научный подход. Сначала понял что к чему, а затем решил правильно или нет.
Как отличить правого от виноватого. Всё, что мне здесь пока наговорили, больше походит на попытки уйти от ответа (или ответственности?).
Не может же быть, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Незнайка.

Ответить на сообщение

Line

18 июн 05:34 Схимниксвятость... продолжение.
28 июн 05:01 Абу Ахмад святость... продолжение.
28 июн 12:44 Люцифер  святость... продолжение.
03 июл 23:16 Схимник   Люциферу. святость... продолжение.
29 июн 01:43 Абу Ахмад   святость... продолжение.
29 июн 12:45 Люцифер    святость... продолжение
30 июн 01:33 Абу Ахмад     святость... продолжение
02 июл 01:38 Люцифер      святость... продолжение
07 июл 01:40 Абу Ахмад       святость... продолжение
02 июл 01:43 Анна       святость... продолжение
20 июн 17:52 изверг святость... продолжение.
22 июн 06:53 Схимник  святость... продолжение.
22 июн 09:16 изверг   святость... продолжение.
22 июн 12:23 Схимник    святость... продолжение.
29 июн 13:58 изверг     и на Земле снова воцарился мир... (с) Г.Франке
18 июн 15:16 Незнайка святость... продолжение.
19 июн 02:38 Схимник  святость... продолжение.
19 июн 12:54 Незнайка   святость... продолжение.
19 июн 17:51 Схимник    святость... продолжение.
20 июн 11:35 Незнайка     святость... продолжение.
22 июн 07:03 Схимник      святость... продолжение.
22 июн 12:19 Незнайка       святость... продолжение.
23 июн 20:50 Схимник        святость... продолжение.
25 июн 12:19 Незнайка         святость... продолжение.

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости