Приветствую Адвокат,
>>А не может ли быть такого, что качества и есть проявления
>>трансцендентного Бога в этом мире, т.е. те самые энергии.
> Я ниже и ставлю знак равенства и перевожу всё в одну категорию
> однопорядковых и равнозначимых ЭНЕРГИЙ. Различение энергий по
> иерархии и перевод часть из них в некие иные абстрактные категории
> есть ошибка имхо.
Это ошибка в том случае, если такое различение не дано в писании. Я и
не предлагаю Вам с Анной заниматься выдумыванием, а просто следовать
написанному в писании и у св. отцов (насколько я понял, это - также
источник вашего вероучения, как и Библия). Если написано, подтверждено
доказ-ми писания и св.от. лит-ры, то слушаем, а абстрактные
рассуждения, пока отложим.
> Зайдем иначе. Если мы приписываем сущности отдельно выделенный и
> принципиально отличный от проявлений ряд качеств, то таким образом
> мы пытаемся одни проявления (возведенные в категорию качеств)
> привязать к принципиально непознаваемой сущности.
Я не предлагал отделять качества от проявлений. Просто мы полагаем,
что Всевышний проявляется в этом мире через Свои качества
совершенства. Эти качества присущи Ему изначально, независимо от того,
проявлены они или нет. Мы знаем те из Его качеств, которые упомянуты в
наших источниках, и среди них есть такие, которые узнаваемы при
размышлении, и такие, кот. не постигаются размышлением, но только
через текст. Кроме того, мы верим, что у Всевышнего есть такие
качества и имена, которые ведомы только Ему Самому.
>>А не наоборот? Качества - присущи сущности (она может быть
>>бескачественна?), а проявления - только в мире. Нет мира - нет
>>проявлений, но качества-то остаются. Нельзя же думать, что до
>>сотворения мира Бог не обладал какими-то из качеств? Иначе придется
>>считать, что Он - совершенствуется, астагфиру-Ллах.
> Вы предлагаете дать оценку и попытаться понять принципиально
> непознаваемое? Проявления в мире - суть потенции всегда (изначально)
> и неотъемлемо присущие Богу. Потенции (проявления) для нас, но
> равнозначные и однопорядковые с "качествами" для Бога. Все
> "качества" Бога в равной степени реализуются как проявления в мире
> имхо.
> Очень грубо.
Но понятно, и наши взгляды здесь, имхо, совпадают.
>>С пониманием преизбытка у меня напряг. :( В Совершенном ИМХО не
>>может быть преизбытка, также как и недостатка. Что касается
>>вычеркивания п. 2, то вышеупомянутый арх. Георгий говорит про
>>атрибуты: "Бог же имеет множество атрибутов".
> "Атрибут" суть неточный термин имхо. Я же приводил цитату из
> Лосского.
> "Преизбыток" суть лишь термин (тоже неточный) который
> свидетельствует о свете Бога который "отражаясь" (а не падая
> напрямую) от Его сущности наполняет мир. Вот такой образ имхо.
Не понял. Свет Бога отражается от Его сущности, а затем наполняет мир.
Образ у меня выходит такой, что свет исходит не от Него, а от внешнего
источника, затем отражается, затем наполняет. Я попросту полагаю, что
свет лампы - исходит от лампы, а не отражается от нее. Или я что-то не
уловил?
>>А разве Сам Всевышний не дал некоторых опредений в писании? Чтобы
>>опираясь на них человек мог иметь представление.
> Но не вводил иерархию и, как Вы прекрасно понимаете, определения
> искажены ограниченными способностями человеческого разума. Они
> (определения) имхо не предназначены для логических операций. См.
> ниже.
Какую иерархию? Вы про нее уже второй раз говорите.
>>А если иерархия и разделение дано?
> Это от излишнего мудрствования имхо. Лишь кажимость.
Так есть в текстах или нет? Если нет, то мудрствования, а если есть...
С уважением, Абу Ахмад
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |