>>В Лев 17:7 (в Синод. пер. - "идолы")
>>:чтоб они впредь не приносили жертвы своим идолам, за которыми блудно ходят они.
>
>Синодальный перевод, кажется в очередной раз ошибся. Даже если предположить, что "эти сеиры" демоны, то идола из контектса не получается.
>Да и тут все время идет некое непонимание. Вс таки, надо бы увязать с 17:5.
К моему глубокому сожалению (если только я не начну демонам выставлять идолов) именно идол сюда более всего и подходит. Все источники дают очень однозначный и согласованный комметарий/интерпретацию фразе: "за которыми блудно ходили". Вплоть до ритуальной содомии (при поклонении языческим богам). Бррр!
>Даже если встать на позицию, что "сеиры" - это демоны пустыни, этакие "джины", то идола не будет. Будет некая демонология. Демонам, знаете идолов не ставят.
Может мы на более знакомых примерах линию между богами, демонами и духами проведём, а затем по кальке и к Писанию?
>Для пояснения добавлю: Писание четко различает "богов народов", и про них в основном пишет про сторону "идолов", так как будто самих богов нету. Про них нигде не упоминает никаких подробностей, связанных с мифологией. С другой стороны, даже если навалаить кучу всякой нечисти (а думаю, что в основном она не столько в Писании, сколько в комментариях эпохи второго Храма), то про них никогда не упоминаеются идолы.
Это я заметил. Идол (на первом месте) = "бог народа" (в тени). Иначе не выходит... сколько не кртути. Формалисты, законники... :-) Продолжу со стороны идолов.
Припарился я слегонькА... а Вы мне сэр Нудлах почти всю малину пообломали.:-)
>И здесь есть еще один момент, связанный с 17 левита. Речь там идет о требовании любой мясоед организовывать в вид жертвоприношения у храма. И параллельный запрет совершать мясоед вне храма.
>
>А потому весь этот отрывко, начиная со стиха 5 в Синод. изд. переведен с целым рядом ошибок не грамматического порядка, а порядка понимательного.
>
>Синод перевод (я стер все вставки перевода):
>
>7 чтоб они впредь не приносили жертв своих идолам, за которыми блудно ходят они. Сие да будет для них постановлением вечным в роды их.
>
>И теперь прозрачно, что речь не идет об идолах. Хотите о "демонах".
>И опять Сравните с Втор. 12:15,20-28 разрешающий есть мясо где угодно, не оформляя его в жертвоприношение. И там уже нет ни слова про "демонов".
Вот этот переход я не уловил. Жертвы идолам не приносят? только демонам?
Как я понял: смысл этого запрета заключён именно в попытках в корне пресечь идолопоклонство/богопоклонство (неразрывно связанное с жертвоприношениями животных) путём косвенных запретов в т.ч. и на поедание мяса. Ничего странного в том, что во Втор. не упоминаются "демоны" нет. Втор. - чистый формальный порядок неотягощённый языческим "богоискательством".
Адвокат.
13 июн 15:33 | Нудлах | Очень краткая справка по демонологии. |
13 июн 23:11 | addY | Очень краткая справка по демонологии. |
14 июн 03:20 | Нудлах | Очень краткая справка по демонологии. |
14 июн 15:58 | addY | Очень краткая справка по демонологии. |
15 июн 04:45 | Нудлах | Очень краткая справка по демонологии. |
15 июн 08:57 | addY | Очень краткая справка по демонологии. |
15 июн 16:20 | Нудлах | Очень краткая справка по демонологии. |
28 июн 13:31 | addY | Очень краткая справка по демонологии. |
13 июн 07:37 | addY | Очень краткая справка по демонологии. |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |