Приветствую уважаемая Анна,
>>Я так понял: у нас несколько разное наполнение понятий "поклонение"
>>и "почитание". Поэтому когда Вы говорите о "почитании" я понимаю это
>>как "поклонение". Вообще я понимаю это так: когда человек, хоть в
>>чем-то урезывает себя (свободу, имущество и т.п.) ради кого-то - это
>>есть поклонение этому объекту. Грубо.
> Ну, а чем я себя урезываю, когда почитаю святых? Вроде ни в чем...
Слово "урезываю" может быть неудачно. Писал поспешно, потому и указал
что грубо. Впрочем и сейчас времени нет. Опять кратко. Может лучше
"уничижаю". С нашей т.з. моля людей о чем-то Вы уничижаете себя, и в
то же время возвышаете этих людей до особого статуса, кот. не дал им,
явно, Всевышний. С нашей т.з. Вы "урезываете" свое достоинство,
которым (опять же с нашей т.з.) одарил человека Творец. Согласно
нашему вероучению Всевышний превознес человека перед мирами, перед
всеми творениями и даже ангелам приказал поклониться Адаму, т.к. он
обладает тем, чем не обладают эти прекрасные творения. Каким-то
образом становясь ниже какого-то творения на "лестнице" поклонения
Творцу, человек нарушает справедливость установленную Владыкой. Вот
это я имел в виду.
> С другой стороны, я урезываю свою свободу ради мужа, детей, мамы,
> общества - но я же не поклоняюсь ( см. список). Так что тут следует
> еще прояснить, имхо.
Урезывая свою свободу ради семьи, родственников, общины и т.п. мы
выполняем повеления Господа, кот. явно прописаны в соответ-х
источниках. Т.е. "урезывание" не перед ними, а в рамках покорности
Всевышнему. При этом не уничижения или сползания по "лестнице".
>>Можно чуть "поопределеннее"? Мы понимаем под милостью (рахма) - все,
>>что есть, все дарованное человеку его Творцом. Все это - Его дар. Но
>>я чувствую, что благодать, в христ. понимании, - нечто иное, чем
>>милость, может быть какая-то особая часть этой общей милости. Или я
>>ошибаюсь?
> Нет, это, конечно, особый, высший вид милости
В чем его особость? Отличие от других видов милости.
>>Да, Вы правы. Трудно мне перестроится с моего понимания слов на
>>Ваше. Если, к примеру, я скажу, что обратился с мольбой (ду'а) к
>>Схимнику (да упасет меня Аллах от этого), и, если я верю в
>>правильность сказанного, то я, тем самым, выхожу из Ислама, и мне
>>надо будет раскаться и вновь принимать Ислам.
> В данном случае - молиться святому=просить его помолиться обо мне. А
> расскажите, пожалуйста, про ду'а подробнее...
Ду'а - мольба, призыв. А Пророк сказал: "Мольба - это поклонение". В
Исламе обращаться с мольбой дозволено только к Аллаху. Обращение с
ду'а к кому-то, помимо Него - явный ширк, который выводит человека из
Ислама. Отсюда исключаются обращения за помощью к живым и
присутствующим людям с тем, в чем они могут помочь. Но нельзя просить
их простить грехи, ввести в рай, избавить от несчастий в этом мире,
улучшить судьбу и т.п. Т.е. о том, что принадлежит исключительно
Аллаху. Обращение с мольбой о тех вещах, которые подвластны только
Господу, к какому-то творению подразумевает приравнивание его рл
статусу или наделение качеством(вами), которыми обладает только Аллах.
>>Ну Вы проигнорировали, а завтра кто-нибудь исцелиться и появится новый
>>ритуал исцеления.
> В смысле - новый святой? это у нас запросто...
И это плохо. У нас развивается та же болезнь. Нет святых, нет
дозволения на это, нет никакой почвы, основы, но все равно
придумывают, измышляют.
> насчет святых и обожения - это я еще подумаю ( тут явно что-то не
> так, вопрос, как это правильно сформулировать). Всего наилучшего,
> Анна-68
Хорошо, буду ждать. Только не пеняйте, если опять исчезну.
С уважением, Абу Ахмад
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |