Уважаемый Абу Ахмад!
>
>> "Поклоняясь святым, мы почитаем Христа, который живет в них:
>
>Здесь опять "поклонение". Все же никак не могу взять в толк: для
>православных это две разные вещи, поклонение и почитание. Или суть
>одно?
почитаем, почитаем - просто поклонение в плане того, что кланаяемся, но не "работаем"
>
>> "...Те, кто из рода в род через исполнение заповедей (бывают)
>> святыми, призодя на смену прежним святым, соединяются с ними и
>> озараясь, подобно им и принимая благодать Божию по причастию, все они
>> становаятся как бы некоторой золотой цепью, будучи каждый отдельным
>> звеном, соединясь с предыдущими через веру, дела и любовь" ( преп.
>> Симеон Новый Богослов).
>
>Что такое благодать? Просто чтобы мне не впадать в заблуждения,
>пользуясь своей терминологией.
Ой, я поищу "официальное определение". Пока - по милости Божией, по дару Его - это подойдет.
>
>> Официальное причисление к лику святых икли канонизация - явление
>> довольно позденее... мученик, пострадавший за Христа. сразу же
>> становился объектом почитания: ему молились, на его гробнице
>> совершали Литургию...
>
>Можно ли молиться, т.е. обращаться с мольбой к объекту почитания? И
>как тогда различаются две вещи: поклонение и почитание?
Опять же, терминологическая путаница - я молюсь ( еще раз,по официальной формулировке - " моли Бога обо мне, святая прав. Анно...". С той же мольбой я могу обратиться к Схимнику или Адвокату или ко всем прочим, но предполагается, что у святых больше дерзновения к Богу, они к нему ближе и проч. - больше надежды на удачное заступничество.
>
>А народ не может ошибиться? Вот здесь уже говорилось, что многие,
>большинство людей видят в иконе прямой, непосредственный объект
>поклонения, что, строго говоря, является идолопоклонством. И если
>большинство сегодня, вчера и вероятно завтра находится в заблуждении,
>то имеет ли смысл ему следовать, канонизируя, т.е. еще больше
>утверждая в вероятном заблуждении? Круг получается.
Имхо, может - по поводу последней канонизации в число несомненных святых попали люди, которых почитали всенародно, но не я. Ну, я этот вопрос просто проигнорировала... В принципе, была комиссия по канонизации, и она разбиралась в течение нескольких лет.
>
>И вот что я прочитал на форуме Кураева:
>
>===цитата===
>
>Вот что пишет арх. Георигий, игумен обители св. Григория на горе Афон
>(Арх. Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни,- Изд-во
>Владимирской Епархии, 2000. Издана по благословени. архиепископа
>Владимирского и Суздальского Евлогия): "Благодать совершает обожение
>человека, делая его ВО ВСЕМ, КРОМЕ ПРИРОДЫ, ПОДОБНЫМ БОГУ. По природе
>он остается человеком, БУДУЧИ ПО БЛАГОДАТИ НАДЕЛЕН ВСЕМ, ЧТО ИМЕЕТ
>БОГ." Итак, "обоженный" человек имеет все, что имеет Бог. Бог же имеет
>множество атрибутов - всемогущество, всезнание, безгрешность и
>абсолютная праведность и т.д.
>
>===конец===
>
>Т.е. Бог - имеет атрибуты (или как я говорил качества), а святой имеет
>все это также. Получается, как бы, святой равно Бог минус природа Бога
>плюс природа человека? А насколько этот арх. Георгий - авторитетен?
Никогда про него не слыхала, но то,что он пишет, вроде криминала не содержит. Но я должна еще раз прочесть и подумать - что-то меня цепляет. Что-то тут не так... Извиниет, но в онлайне, я не соображу сразу...
всего наилучшего,
Анна-68
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |