определения определений...

Абу Ахмад

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  июнь 2001  »  определения опреде...

Line

10 июня CE 2001 01:56
В ответ на Re: определения определений... (Snowy Owl, 28 мая CE 2001 08:37)

Приветствую Сов!

> Многие вещи можно показать и дать почувствовать, на ритуале или на
> проповеди человек может заглянуть внутрь традиции и увидеть и
> почувствовать нечто. Но это не он сам своими силами пришел, это ему
> показали. Более или менее доходчиво. Потом он может задержаться там
> или пройдя заново показанный путь "сам, увидеть и понять". Но
> пока, в этом видении не хватает собственного понимания, пока там
> понимание проповедника. И если придет другой проповедник и покажет
> лучше, человек повернется в другую сторону.

Может быть и так. То, что показано - увидено человеком, то, что дано
почувствовать - почувствовано. Показанное и данное почувствовать
становится увиденным и почувстованным. И вероятно не всегда то, что
увидено и почувствованно - есть видение и чувствование проповедника.
Скорее даже наоборот, это не будет пониманием проповедника. И если
придет другой проповедник - будет другое понимание, но опять свое,
отличное. И человек примет то из них, которое действительно будет
ощущаться как свое, или хотя бы ближе к своему. Так мне кажется.

И еще, может здесь речь идет о степенях веры (как уверенности,
ощущения очевидности)? Ислам различает степени убежденности, как
например: знание очевидности (ильм аль-йакын), глаз очевидности (айн
аль-йакын) и т.п.

В любом случае многие вещи из области веры, трудно передать словом,
особенно через сеть.

> "Показанное" действительно слабеет со временем, "увиденное и
> понятое" - нет. Поскольку первое - событие, а второе - процесс.
> Процесс всегда происходит в настоящий момент, если он прерывается и
> уходит в прошлое, он становится событием.

Мне кажется, изнутри своего понимания, что некоей явной разницы - нет.
Показанное - есть увиденное, а увиденное - есть понятое. Так или не
совсем так, но каким-то образом понятое, в соответствии с тем
состоянием разума, души, которое есть. ИМХО.

>> ... Он, естес-но заподозрил домашних, но они не признавались, а
>> доказательств не было... Это - факты, остальное - предположения.

> В той мере, в какой уместны аналогии с северным язычеством, могу
> сказать, что у старика могла быть и "глубокая вера". Дело в том,
> что событие с его точки зрения являлось знаковым, чем то вроде
> того, что нынче называют чудом. Я сомневаюсь, что он воспринял бы
> это так, что его бог "не защищается" если бы сын унес и выбросил
> идола при нем. Причем старик ведь перепроверял, является ли это
> событие "знаковым" - спрашивал домашних. Так что здесь против его
> веры была использована ложь на языке этой же веры...

Тут наверно разное понимание. Текст повествования (а не его выжимка,
кот. я привел) ясно указывает на то, что старик прекрасно понимал, что
выбросил идола кто-то из домашних. С его т.з. (т.з. арабов той эпохи,
кот. были "зациклены" на понятиях чести, мужества и т.п.) любой, кто
претендует на уважение, поклонение... должен смочь защитить себя. А
если он не может защитить себя, то не способен защитить никого и не
достоин почтительного отношения. И когда он повесил меч, то дал ему
орудие защиты, как дал бы любому мужчине, прекрасно понимая, что если
идол - бог, то он убьет или ранит кого-то из его домашних. И это будет
справедливым. Сделал он это демонстративно. Может быть даже надеялся
на то, что его домашние теперь не отважатся посягнуть. Но случилось
то, что случилось. Хотя мы наверно о разных вещах говорим.

> В пользу сына старика могу сказать, что на некоторм следующем уровне
> понимания событие действительно могло быть знаковым по факту, но
> это уже "дебри предположений", и лезть туда IMHO не стоит.

Я - человек простой и даже не знаю есть ли у меня хоть какой-то
уровень понимания, не говоря уже о следующих. Старик и его семья
видимо были такими же. :)))

> И думаю, что эту тему мы фактически исчерпали...

Точно. Правда я ничего не понял :)

>> И это... как-то не уяснил: здесь на "ты", выше на "вы". Кто ко мне
>> обращается на "вы": ты или "память"? Мы же вроде осуществили
>> "переход", сл-но она. :)))

> А это... Можешь не обращать внимания - там действительно был переход
> с речи памяти на мою собственную. И с ее "вы" (кстати, не уверен,
> что это уважительное, а не множественное "вы"), на привычное для
> меня "ты".

А как ты определяешь, что именно на самом деле говорит через тебя?
Дух, память, сущность (про кот. вы говорили, по-моему, с Лейфом) и
т.п.

Что касается ее "вы", то Пророк (мир ему) говорил о том, что каждому
человеку при рождении приставляется карин (спутник, сотоварищ) из
джиннов. Кроме Марйам и ее сына (мир им обоим), которые были свободны
от карина. Так что твоя память, видимо, обращается ко мне и моему
"спутнику(це)". :))))

> Удачи тебе! :-)

И вам! :)

Ответить на сообщение

Line

28 май 08:37 Snowy OwlRe: определения определений...
10 июн 01:56 Абу Ахмад определения определений...
15 июн 08:21 Snowy Owl  Re: определения определений...
02 июл 01:13 Абу Ахмад   определения определений...
02 июл 09:57 Snowy Owl    Re: определения определений...
07 июл 01:40 Абу Ахмад     определения определений...
07 июл 23:38 Snowy Owl      Re: определения определений...
08 июл 20:27 Абу Ахмад       определения определений...
09 июл 15:16 Snowy Owl        Re: определения определений...
12 июл 01:11 Абу Ахмад         определения определений...
12 июл 11:23 Snowy Owl          Re: определения определений...
18 июл 01:27 Лейф           Re: определения определений...
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (1)
12 июл 23:55 Абу Ахмад           определения определений...

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости