Уважаемый Абу Ахмад!
>Поподробнее про "Нерукотворный образ". В смысле про толкование этого.
Ну, почитание "Нерукотворного образа" как изображения Христа во плоти. Смысл такой, что противники икон - оригенисты которые - говорили, что какой смысл поклоняться образу Христа во плоти, потому что плоть преходяща, это рабский вид, и т.д., а сторонники говорили, что раз Он воплотился, то и плоть Его изобразима, и достойна созерцания, запечатления ( как на Н.О.) и почитания.
>> Нет, в данном случае речь идет о поклонении иконе Христа. Деву Марию
>> и святых почитают. но им не поклоняются, это однозначно, и почитают
>> их ради Бога, "ибо в них почивает Господь". Ну. их святость - это
>> отпечаток Божественносй святости, и ей-то мы и покланяемся в святых.
>
>Подробнее чуть-чуть, если можно. Б. святость - это качество
>Всевышнего. Каким-то образом это качество отображается, проявляется в
>творениях (отпечаток). Интересно как. Затем посредством почитания
>святых вы поклоняетесь этому качеству Всевышнего, т.е. Бож. святости.
>Поправьте.
Посмотрите. пожалуйста, "работу над ошибками" - там поправлено это место.
Но если не очень грубо - то надо поставить вопрос - что такое святость святых. И чем святые в Православии отличаются от праведников в других религиях. В общем и целом (под чутким наблюдением товарищей я начинаю писать более размашисто) - святой - это человек, котороый смог уподобиться Богу, который действительно является Его образом, который " стал прозрачен для Бога" и его святость - это святость Всевышнего, но которую мы через него можем видеть и ощущать ( тут нужно богословие образа). Если есть такой подход - то почитание святых - это не обожествление людей, а прославление Бога, который являет себя таким образом. "Потому почитаю святых и сопрославляю: рабов, друзей и сонаследников Христа - рабов по природе, друзей по избранию, сонаследников по благодати" ( св. Иоанн Дамаскин). Т.е почитая святость святых, я почитаю Божественную святость, которая в них действует, через них явлена (и как в совершенных образах Божиих, в них отображается). Надеюсь, что некоторая ясность внеслась - тут у меня либо ясность, либо точность ( одно в ущерб другому).
>
>Раскройте смысл слова почитание. В нашем понимании оно - подобно
>уважению.
>
Ну, нет у меня определения на руках точного. а от себя - это будет отсебятина. Смысл такой - " работать", " служить" можно только Богу, Его мы боимся (а не святых), на Него уповаем (вместе со святыми), любим - Его и избранных Им. А то, что ради него - то будет почитание - ну, это такое же по сути отношение, какое возможно к живым людям-праведникам ( или чтимым предметам - Библии, Евангелию, Кресту), только (многократно) усиленное.
>
>Иисус (мир ему) - Всевышний? В том смысле, что я полагал, что качество
>всевышности христиане относят к Богу-Отцу. Или это качество присуще
>всем ипостасям?
Я так понимаю, что это раз качество, то это вопрос природы, и далее по единосущности. ссылки дать не могу.
кстати - про тление и нетление 1Кор. 15 у меня есть ссылка и объяснение - если востребовано еще, то кину.
>
>> через Ее образ от Ее молитвы Богу, т.е. в конечном итоге - от
>> Всевышнего, но через Ее посредничество.
>
>Т.е. через ее образ - к ней, от нее - ко Всевышнему. Так?
Просим - Ее саму о посредничестве, а подается через ее образ - Ее молитвами - нам.
Еще раз - образу не молятся. молятся Ей Самой ( Первообразу, словом, кто изображен).
>
>А молитвам святым могут отказать? А если могут отказать, то зачем к
>ним обращаться? Не лучше ли к тем, которым точно не откажут. Или
>чего-то не понял?
Ну, могут и отказать. И Богородице даже ( в принципе, такая возможность в церковном предании обсуждалась).
Но разве вы никогда не просите живых людей - правдны х - помолиться о Вас ( у нас это сполошь и рядом, и ты обязан молиться обо свех ближних и еще много о ком). Ну, это тоже самое ( в первом, и даже втором приближении).
Во всяком случае, молитвенного общения с Богом это не заменяет.
>Чем прямая мольба к Богу хуже опосредованной? Какими текстами это
>устанавливается?
Ничем. Предполагается. что Ты и Бога просишь, и еще ( добавочно) просишь святого о посредничестве. Мы-то люди грешные...
>
>> Не пойдет. Насчет заступника - не уловила. Он к кому ображается - к
>> идолу или к самому святому ?
>
>Люди из числа тех, кто называет себя мусульманами, совершают моления
>на могилах святых и взывают с мольбами (дуа) в сторону этих могил. Они
>утверждают, что в действительности они обращаются к святым (иногда это
>действительно праведные люди), с тем чтобы эти святые ходатайствовали
>перед Богом за них. Подобно этому я спросил, если язычник будет
>утверждать тоже самое, то как может в этом случае решить Церковь?
>Будет ли это идолопоклонством или нет?
Если он язычник ( это наша посылка), то какие святые ( см. выше)? вроде,посылка настолько сильная, что все перешибает без дальнейшего рассмотрения.
>
>И параллельно, необязательно: если я обращаюсь в мольбе к Богу-Творцу,
>то будет ли это идолопоклонством, учитывая разницу?
Простите, не поняла. Поясните, что Вы имеете в виду...
всего наилучшего,
простите за невольные ошибки,
Анна-68
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |