Приветствую уважаемая Анна-68,
> икона - почитаемое изображение Иисуса Христа, Богородицы и святых
> основания для почитания - "Если теперь (в Ветхом Завете) нельзя
> изображать невидимого Бога, а когда увидишь Бестелесного
> вочеловечившимся ради тебя, тогда делай изображения Его
> человеческого вида. Когда Невидимый, облекший в плоть, становится
> видимым - тода изображай подобие Явившегося...все рисуй - и словом,
> и красками, и в книгах, и на доске" (прп.Иоанн Дамаскин, цит.
> о.Иларион Алфеев "Таинство веры",стр. 127) "Что в Евангелии
> изображено посредством бумаги и чернил, то на иконе изображено
> посредством различных красок" ( прп. Феодор Студит, там же)
Здесь все понятно. Хотел только уточнить: не знаете ли кто первым
узаконил иконы и обряд (?) почитания их.
> "Поклоняясь иконе, христиане поклоняются не доске с красками, а
> тому, кто изображен на ней" ( Алфеев, стр. 128)
Здесь не совсем уловил: в православии дозволено поклонение Марии (мир
ей) и святым?
> Почитание - латрейя, veneratio - приличесвует иконам, так как
> "честь, воздаваемая образу, на Первообразная восходит" ( 7 Вс.
> Собор, там же. стр.127)
А откуда, из каких текстов ясно, что почести изображению - восходят к
изображенному? Или имеется в виду, что постановление Собора само по
себе доказательство.
> Поклонение - проскинесис тимике или adoratio - приличествует одному
> Богу.
Как соотнести с цитатой Алфеева и упоминанием, что на иконах помимо
Иисуса (мир ему), еще изображаются Мария (мир ей) и святые?
> Причины для почитания икон - опускаю византийские красоты стиля
> 1) предание Церкви
Т.е. верность установлениям как бы соборного разума? Извиняюсь, если
коряво выразился. Просто я не очень еще вник в феномен Церкви. Или
имеется в виду предание - как устная традиция?
> 2) напоминание о действительности воплощения ( важность этого
> момента подчеркивается в ряде богослужебных текстов. Это главный
> довод)
Имеется в виду воплощение в человека? Это относится к иконам,
изображающим не Иисуса?
> 3) чем чаще верующие смотрят на иконы, "тем больше они возбуждаются
> в воспоминании о первообразах, приобретают больше любви к ним. и
> получают воздаватьим лобзание, почитание,поклонение, но никак не
> истинное поклонение, приличествующее одному Божественному естесву" (
> постановл. 7 Вс. Собора, цит по Поснов "История Церкви", стр. 461)
С этим понятно.
> О неразумном боготворении икон было много сказано в церкви, дошло
> дело до того. что 6 6м веке некий святой ( Серен еп. Маргельский),
> "видя неразумие своих прихожан, сорвал все имевшиеся у негов храме
> изображения. Папа Гриогорий Великий хвалил ревность Серена, но
> находил ее не по разуму" ( Поснов стр. 256)
Это - муваххид.
> Некоторые богослужебные тексты на неделю Торжества православия (
> воспоминание 7 Вс. Собора)
> "Пречистому Образу Твоему поклоняемся, Благий, просяще прощения
> прегрешений наших, волею бо благоволил еси плотию взыти на
> крест..."
Если это к Иисусу, то я где-то встречал его утверждение, что он - не
благ, а только Всевышний. Я что-то недопонял?
> "Неописанное Слово Отчее, из Тебе Богородице, описася воплощаем.."=
> неописуемый как Второе лицо Троицы, родившись от Богородицы, став
> человеком, стал описуем и Твоя плоть тебя описывает (очень
> примерно)"
Понятно.
> Из песнопений всем чтимым иконам Божией матери - Величаем Тебя,
> Пресвятая Дева, ..., и почитаем Твой святой образ, которым Ты
> исцеляешь тех, кто в верою и любовью приходит"
Т.е. исцеление исходит от образа Девы Марии (мир ей)? Или имеется в
виду, что через ее образ от Всевышнего? Я просто к тому, что у нас
считается, что исцеление - только от Всевышнего.
> На Иверскую: "от иконы Твоей, Владычица Богородица, многие исцеления
> подаются тем, кто с верою и любовью приходит к ней, так и мою немощь
> посети, и душу помилуй, Пречистая".
"Душу помилуй" - означает только исцеление, или имеется в виду еще и
прощение грехов и помилование.
> Т.н. те, кто с верой и любовью приходит к иконе, обращаются в
> конечном итоге к Богородице самой ( тем более в случае других икон,
> ситуация с Богородичными иконами самая тяжелая), и явно повторяют в
> наиболеее распростарненных богослужебных текстах, что это
> Богородица, а не икона, действует....
Можно ли просить у Девы Марии (мир ей) прощения грехов, продления
жизни, спасения от смерти? Осуществляет ли она эти действия сама или
через ее ходатайство это делает Всевышний?
> Идол - все, чему воздается истинное поклонение, кроме самого Бога.
Если язычник будет утверждать (п.ч. некот. мушрики из мусульман,
именно так утверждают), что он воздает поклонение только Самому Богу,
а идол служит ему лишь для концентрации, либо является изображением
святого (ведь наверно были святые до христианства, скажем в Индии? Или
нет, я не знаю как это у вас), к которому он обращается как к
заступнику, то как в этом случае решит Церковь?
> Например, еще раз - если человек имеет мысленный образ Бога как
> чего-то определенного - то это идол. (митр. Антоний Сурожский)
Без сомнения, все, что мы можем вообразить о Боге - не есть Бог.
> Несомненно, по данному вопросу можно сказать еще много чего, но если
> с цитатами в руках - то это максимум, на что лично я сейчас
> способна.
Очень даже много, вот боюсь я Вас подведу и скроюсь опять. :)) Но хотя
бы уясним для себя, что успеем.
С уважением, Абу Ахмад
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |