>>Ну если тебе и "Вехи" - бредятина - что ж тебе не бредятина?
>Бредятина не Вехи, бредятина -- сслыка на них в этом разговоре.
Хммм...
Подводя итоги сказанному, мы можем определить классического русского интеллигента как воинствующего монаха нигилистической религии земного благополучия. Если в таком сочетании признаков содержатся противоречия, то это -- живые противоречия интеллигентской души. Прежде всего интеллигент и по настроению, и по складу жизни--монах. Он сторонится реальности, бежит от мира, живет вне подлинной исторической бытовой жизни, в мире призраков, мечтаний и благочестивой веры. Интеллигенция есть как бы самостоятельное государство, особый мирок со своими строжайшими и крепчайшими традициями, с своим этикетом, с своими нравами, обычаями, почти со своей собственной культурой; и можно сказать, что нигде в России нет столь незыблемо-устойчивых традиций, такой определенности и строгости в регулировании жизни, такой категоричности в расценке людей и состояний, такой верности корпоративному духу, как в том всероссийском духовном монастыре, который образует русская интеллигенция. И этой монашеской обособленности соответствует монашески-суровый аскетизм, прославление бедности и простоты, уклонение от всяких соблазнов суетной и греховной мирской жизни. Но, уединившись в своем монастыре, интеллигент не равнодушен к миру; наметив, из своего монастыря он хочет править миром и насадить в нем свою веру; он -- воинствующий монах, монах-революционер. Все отношения интеллигенции к политике, ее фанатизм и нетерпимость, ее непрактичность и неумелость в политической деятельности, ее невыносимая склонность к фракцион-ным раздорам, отсутствие у нее государственного смысла,--все это вытекает из монашески-религиозного ее духа, из того, что для нее политическая деятельность имеет целью не столько провести в жизнь какую-либо объективно полезную, в мирском смысле, реформу, сколько--истребить врагов веры и насильственно обратить мир в свою веру. И наконец, содержание этой веры есть основанное на религиозном безверии обоготворение земного, материального благополучия. ВсЁ одушевление этой монашеской армии направлено на земные, материальные интересы и нужды, на создание земного рая сытости и обеспеченности; все трансцендентное, потустороннее и подлинно-религиозное, всякая вера в абсолютные ценности есть для нее прямой и ненавистный враг. С аскетической суровостью к себе и другим, с фанатической ненавистью к врагам и инакомыслящим, с сектантским изуверством и с безграничным деспотизмом, питаемым сознанием своей непогрешимости, этот монашеский орден трудится над удовлетворением земных, слишком "человеческих" забот о "едином хлебе". Весь аскетизм, весь религиозный пыл, вся сила самопожертвования и решимость жертвовать другими,-- все это служит осуществлению тех субъективных, относительных и преходящих интересов, которые только и может признавать нигилизм и материалистическое безверие. Самые мирские дела и нужды являются здесь объектом религиозного служения, подлежат выполнению по универсальному плану, предначертанному метафизическими догмами и неуклонными монашескими уставами. Кучка чуждых миру и презирающих мир монахов объявляет миру войну, чтобы насильственно облагодетельствовать его и удовлетворить его земные, материальные нужды.
С.Франк, "Этика нигилизма" ("Вехи")
Ты по-прежнему настаиваешь, что прав ты, а я не прав? Жду твое определение.
>>А ты его видел? Я вроде тут его еще не публиковал.
>Зачем мне его видеть, когда я тебя читаю, и всегда, когда "интеллигент", так сразу гад. А потому в какое бы ни даваал опреджеление, обязательно загонишь эту гадость.
Публикую.
Интеллигенция - лица, живущие с непроизводительных занятий, сознающие себя особой кастой, стоящей над обществом и следующим определенному внутрикастовому кодексу поведения.
>Слушай, а, кажется, публика воспринимает твои наезды на математиков всерьез, ты бы смайлик после наездов на них ставил.
Смайлики - это смех за кадром в конвейерных ситкомах.
>>очень, кстати, по моей версии, интеллигентская привычка, я начинаю тебе верить) - дай, пожалуйста, определение, заведомо всему народу принадлежащее.
>Охренел! От имени всего народа говорят только политики, к коим тварям я уж никак себя не отношу. Про народ могу сказать только одно: "Народ любит быструю езду" © Стругацкие.
См. выше. Так я жду встречное массовое определение.
01 май 15:52 | Ересиарх | Ты все перепутал |
01 май 18:02 | Люцифер | Ты все перепутал |
01 май 16:38 | Нудлах | И где же этот тред? |
01 май 16:56 | Ольга Брилёва | Безумству храбрых поем мы песню... |
01 май 17:01 | Ересиарх | Безумству храбрых поем мы песню... |
01 май 16:47 | Ересиарх | Да вот же он, вот (буль-буль-буль...) |
01 май 17:50 | Нудлах | Да вот же он, вот (буль-буль-буль...) |
02 май 22:39 | Ересиарх | Интеллигенция, ч.4. |
03 май 09:25 | Ольга Брилёва | Определение некорректно |
04 май 02:18 | Ярема | Корректно |
04 май 10:46 | Люцифер | Корректно |
04 май 11:37 | Ярема | Корректно |
04 май 14:19 | Люцифер | Корректно |
04 май 03:07 | Ольга Брилёва | Корректно |
04 май 03:11 | Ярема | Корректно |
03 май 03:40 | Нудлах | Интеллигенция, ч.4. |
03 май 03:54 | Ересиарх | Мыслящий пролетариат |
03 май 15:46 | Нудлах | Мыслящий пролетариат |
03 май 12:09 | Люцифер | Чего??? |
03 май 01:44 | Люцифер | "Кастовость" |
03 май 02:25 | Ересиарх | ВЫ все перепутали |
03 май 12:13 | Люцифер | Ересиарх все перепутал! |
02 май 23:55 | Анна | Для того ли разночинцы рассохлые топтали сапоги, чтоб я потом их предал? |
03 май 12:48 | Анна | а прямо ответить на вопрос слабо? |
04 май 02:58 | Ересиарх | а прямо ответить на вопрос слабо? |
04 май 10:58 | Люцифер | Так вот она глубокая логика! |
04 май 14:55 | Анна | Люкс, а Вы - интеллигент? |
04 май 17:34 | Люцифер | А я почем знаю? |
04 май 17:56 | Анна | А субъективно? |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) | ||
04 май 13:38 | Ха-Ха | Так вот она глубокая логика! |
03 май 02:29 | Ересиарх | А в Африке негры голодают |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |