>Мне, почему-то казалось, что острие построения Лезова состоит в том, что не христианство возникло из иудаизма, а христианство, возникнув, приняло некоторые иудейские вещи для-ради обзаведения собственной историей и древностью. В результате, мы при исследование должны сменить угол рассмотрения с вопроса "как преобразовалось такое-то положение иудаизма в христианском мире" на вопрос: "каким образом христиане применили к своим нуждам иудейское положение". Иными словами, развития от иудаизма к христианству нет, и его искать даже не стоит, а вот "подгонку" христианством на себя "иудейских одежд" и составляет основной предмет изучения.
Да, почитал я Левинскую и прихожу к выводу о том, что "острие" у данной темы немалое. Но может ли быть, что христианство только ради утилитарной цели приняло иудейские черты и историю. Да, прецедент был, это в первую очередь, римский закон о религиях. Но христианство возникает в многополярной зоне, где есть и язычники, и иудейская диаспора. Это основная мысль Лезова- возникновение "в буферной зоне в многокультурном обществе".
Мысль такова: иудейство предоставляло свободу метафизических построений, нигде (почти) ее не унифицируя. Возможны были споры между фарисеями и саддукеями (из Деяний), и тем не менее- один Синедрион, расхождения по вопросам практики между ними и ессеями и тем не менее "дружбу", терпимость между ними. Второстепенность метафизики в иудействе привела к тому, что некоторые иудеи начали фантазировать на разные темы. И к посторению христианства они также причастны, как и неиудеи.
19 апр 21:28 | Схимник | А как вам гипотеза Лезова? |
19 апр 22:39 | Люцифер | Так это оно самое и есть |
26 апр 15:27 | Нудлах | Так это оно самое и есть |
29 апр 21:24 | Схимник | Так это оно самое и есть |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |