Monday, April 30, 2001, 1:35:40 AM, Ольга Брилёва you wrote:
> Пан Сапковский погорячился, но словцо оказалось уж
> больно удобным :)))
Однако вне эхтих кругов лучше пользоваться первоначальным
значением термина, IMHO. Хотя бы для правильного понимания
собеседниками. :-)
> А-у-ффф. Да. Да, именно это и написано... Это, конечно, еще одно
> мое ИМХО, но, по-моему, Юнг изобрел свои "велосипеды", потому
> что ему не хватило мужества признать: Бог есть, Он не прекращал
> свидетельствовать о Себе,
Гм... Того кого комментируешь, таки порой стоит читать наверное...
Мужества у Юнга хватало. Но хватало и понимания себя, и своих
собственных ограничений...
"Архетип самости субьективно неотличим от Бога..." (Юнг)
Достаточно четкая формулировка своих собственных
ограничений. С христианской точки зрения наверно можно
сказать, что ему не хватало Веры, но уж никак не мужества.
> Чтобы не говорить "Святой Дух", пришлось выдумать
> "коллективное бессознательное".
Он сам писал об этом. Причем весьма подробно обьясняя
почему введенныне им термины удобнее при психотерапии.
> Отож. И если не предполагать, что существовало некогда подлинное
> Предание, полученное всеми народами, то придется предположить, что все
> народы почему-то коллективно и бессознательно выдумали одну и ту же
> фишку. ИМХО, это второе предположение куда невероятнее.
Если говорить об "общих контурах" этой "фишки" - то скорее
именно независимо выдумали, поскольку, что такое отец,
знали все - от Америки до Австралии. База для архетипических
образов единая.
А если говорить о частных подробностях, то Ересиарше вовсе не
случайно спросил у вас "Вы в курсе источника. По которому нам
известна мифология ацтеков?".
Если строго подходить к источникам, то все эти похожие
детали легко обьясняются без всякого "подлинного Предания"
или архетипичности. Общие контуры и направление образов,
да - скорее всего арехетипичны, ну и что с того? Сюжетных
деталей архетипы не определяют.
> Обе эти таинственные истины - воплощение Бога и смерть Бога от руки
> людей - слишком восхитительны и ужасны, чтобы они могли продержаться в
> своей простой наготе. Поэтому за века воображение людей накрутило на них
> множество виньеток, а для простоты восприятия еще и разорвало ее на
> части.
" Уотсон, вы допускаете одну распространеную ошибку.
Вы приписываете ему то слишком много, то слишком
мало воображения..." ((с) А.К.)
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |