>>Тем не менее, общее место там- восторг перед новой верой, доказательство того, что она есть что-то чудесное, необъяснимое, превышающее все, до чего человек домыслил своим умом.
>Вы в восторге. Я рад за вас, но мне непонятна ваша радость.
Я постараюсь объяснить.
>>Это как печать памяти о ярком событии, сильном переживании. Память оставляет немного. А рефлексия над этим ярким событием потом способна сделать из него стройную теорию, которая как бы сохранит опыт как можно более детально. Также и канонизация, и богословие, созданное гораздо позднее 1 века, ортодоксия- это попытка системы того, что запечатлено в "памяти" Церкви- НЗ.
> Если я Вас правильно понял, Библию надо читать между строк.
И да и нет. Но чтобы не сбиваться, я писал о том, что "священный трепет" перед Библией, который Вам непонятен, может быть нескольких видов. Я писал о таком отношении к Библии, когда она понимается как фиксация чего-то сверхчеловеческого, что сильно повлияло на людей 1-го века, изменило их жизнь и т.д. Ведь рыбак мог дальше рыбу ловить, а сборщик налогов дальше их собирать и т.д.; При внимательном чтении НЗ можно заметить этот феномен, а также увидеть его "системность"- эту силу, красоту, искренность. И текст потому божественный, что не скрывает и не фальсифицирует чудо внутреннего преображения, которое случилось с людьми. Проблемы начинаются дальше- это проблемы интерпретации. Это как раз буквальное или аллегорическое прочтение. Вот здесь лабиринт, в котором без проводника нельзя. Человек не в состоянии самостоятельно ориентироваться в том духовном пространстве, которое перед ним раскрывается. Здесь Библия приобретает статус путеводителя, но опять-таки духовного, без занятий буквоедством. То есть она дает человеку ориентиры, принципы, не более. Такое почтение Слова, когда за каждой буквой видится сакральный смысл является уже либо перегибом, к которому человека приводит неистовость в вере (это когда без тормозов) или же такой индивидуальный путь... но в любом случае религиозность- это что-то требующее понимания. То есть для начала абстрагироваться от непреклонной позиции во имя понимания.
>Неверующий
Схi
19 апр 09:33 | Схимник | Библия... |
19 апр 17:53 | Незнайка | Библия... |
19 апр 23:09 | Ересиарх | Уже неправильно |
23 апр 10:36 | Незнайка | Уже неправильно |
23 апр 13:44 | Ересиарх | Уже неправильно |
24 апр 08:32 | Незнайка | Уже неправильно |
19 апр 22:37 | Люцифер | Библия... |
23 апр 10:34 | Незнайка | Библия... |
23 апр 13:42 | Ересиарх | Библия |
24 апр 08:32 | Незнайка | Библия |
23 апр 11:48 | Люцифер | Датировки книг Нового Завета |
24 апр 08:32 | Незнайка | Датировки книг Нового Завета |
30 апр 13:33 | Люцифер | Датировки книг Нового Завета |
24 апр 11:12 | Ересиарх | Датировки книг Нового Завета |
23 апр 11:22 | Схимник | Библия... |
24 апр 09:11 | Незнайка | Библия... |
19 апр 22:10 | Схимник | Библия... |
23 апр 10:24 | Незнайка | Библия... |
23 апр 10:58 | Схимник | Библия... |
24 апр 10:03 | Незнайка | Библия... |
19 апр 13:30 | Люцифер | Библия... |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |