>>А вот "Я - есть Сущий" - это к факту или сущности?
>
>Я Сущий это и есть попытка перевести неизреченное ИХВХ
Этот момент надо уточнить. В тексте "Сущий" переведен текст
/Эгье Ашер Эгье/ Переводится дословно не "Сущий", а так: "Я есть тот, кто есть". Эгье- 1-е лицо ед. числа будущего времени глагола Гава (быть От этого глагола происходит имя Ева- жизнь). или же "Я буду тем кем буду". То есть Бог сам указывает на свою сущность, но со смыслом нераспознаваемости ее; человек может наблюдать проекцию сущности, т.с. тень ее, но только тогда, когда
Сущий эту тень покажет и факт станет очевидным. Это может касаться также замысла Бога, который всегда будет неузнаваемым для людей и их ожиданий. Остается бесспорным лишь то, что имя Сущий связано с жизнью других существ, т.е. Бог связывает свое сосуществование с творением.
Примерно так. (Достает с пыльной полки фотографии, напечатанные лет 10 назад с микрофильмов из Ленинки тексты Воронцова и Саблукова)
Вот, немного поцитирую, уж больно интересно...
Имена Божии должны писаться с особым благоговением; при разъяснении в отношении азкарут (символическое обозначение имени Божия) приходилось генизовать все письмена). Механическое писание тетраграммы вообще не допускалось; если софер имел намерение написать ЙХВДХ, но случайно опускал букву Д (Далет), то он должен был провести вновь по написанным четырем буквам и освятить их; здесь, разумеется, идет речь о таком случае, когда имелась ошибка зрения, и в оригинальном манускрипте стояло соответствующее контексту ЙХВХ. Хотя стирание письмен, т.е. приготовление палимпсесты в отношении библейских свитков воспрещалось, но вычищение отдельных слов и букв было допустимо, однако тетраграмма никогда не вычищалась, только в подлежащих сожжению книгах предварительное выскабление имен Божиих считалось возможным. Особое положение тетраграммы сказывалось и в предписании, в случае ее пропуска, как Lapsus manus или Lapsus oculi, не вписывать ЙХВХ сверху строки, но вычищать ближайшее слово и на его месте в ту же строку писать имя Божие, а вычищенное для получения писки слово вписывать сверху строки. Так явились телуйот (висячие буквы), стоящие всвязи с ближайшею тетрограммой, но интереснее выделить стремление графически выделить четерехбуквенное имя с помощью писки внутри строки. Для фиксации таких разделений был употреблен песик. Помимо евфонического и эмфатического песика нередка постановка песика евфемистического: слова, выражающие понятия ненависти, отвращения, злобы, гибели и.т.п. в предупреждение беглого чтения их наряду с ближайшим именем Божиим отделялись особою вертикальною чертой.... ("Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт")
Анне-68:
Конечно же, я с удовольствием все объясню, как смогу. Но Вы не пропадайте и выздоравливайте (в т.ч. богословски :))) поскорее.
22 мар 15:41 | Абу Ахмад | и просто "дерево", бревно :))) |
22 мар 20:03 | Схимник | и просто "дерево", бревно :))) |
23 мар 00:25 | Схимник | Имя |
23 мар 04:06 | Нудлах | Имя |
22 мар 20:35 | Анна | убедительная просьба |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |